И потому что это, прежде всего, история о несвободе личности. <...> Виктория Канафеева Возвращение в Эдем не состоялось? <...> в Центре драматургии и режиссуры на Поварской, 20 Первая пьеса известного художника Валерия Харитонова увидела сцену. <...> С чем выходит автор прославленных полотен по мотивам дантовской “Божественной комедии” и многочисленных выставок, проходивших в Риме, Ватикане, Афинах, к зрителю? <...> Пьеса интереснейшим образом перекликается с его художественным творчеством, в котором постоянно идет разговор об искании истины, передающимся от сердца к сердцу, бьется мысль о назначении человека на земле и воле Создателя. <...> В спектакле “Дом под липами” прежде всего поражает сценическое пространство (сценография автора пьесы). <...> Ветки яблоневых деревьев с огромными прекрасными плодами будто спускаются с неба, а в глубине сцены — странное сооружение, похожее на лесную сторожку, сквозь доски которой прорастают ветки яблонь. <...> Лаконичные и выразительные детали оформления тщательно продуманы и, безусловно, символичны. <...> В определенном смысле проблематика пьесы и связана с вечными вопросами преодоления противоречия в человеческом существовании — разрыва между прекрасным замыслом Творца и греховной природой человека, усугубляемой ложными ценностями, нередко агрессивно навязываемыми нам социумом. <...> Напряженность драматургического действия определяется мучительными поисками главного героя, когда-то известного адвоката, душевной гармонии и равновесия. <...> Много лет назад Петр Данилович пережил встречу с человеком, перевернувшим его жизнь. <...> Человеком цельным, живущим в согласии с самим собой и органически неспособным ни на какие компромиссы даже ради собственного спасения. <...> Герой пытается не только понять, что определяло столь бескомпромиссный выбор человека “не от мира сего”, как он его называет, но и по-новому выстроить свою жизнь. <...> К размышлениям об онтологических проблемах, о трагическом противоборстве <...>