УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ Интегративный подход к определению целей стратегического развития страховой организации СТРАХОВОЕ ДЕЛОфевраль, 2013 Юлдашев Рустем Турсунович, доктор экономических наук, профессор, Цветкова Людмила Ивановна, кандидат экономических наук, доцент, кафедра управления рисками и страхования МГИМО (У) МИД РФ insurance@mgimo.ru В статье рассматривается проблема определения стратегической цели страховой компании с точки зрения удовлетворения интересов всех заинтересованных лиц. <...> Обоснована необходимость задания такой цели в параметрах маркетинга, прозрачно представляющих пути достижения этой цели в процессе рыночного обмена. <...> Ключевые слова: стейхолдеры, ресурсный обмен, полезность обмена ресурсами, интегрированная цель, результаты деятельности организации. в сотрудничестве с которой заинтересованы все стейкхолдеры1, в чьих ресурсах она испытывает потребность. <...> В случае избыточного предложения ресурсов их цена для фирмы снижается, что означает рост у фирмы предпринимательского дохода, более значительная доля которого может быть употреблена ее менеджментом на развитие или обеспечение инновационных проектов. <...> Задача по удовлетворению интересов всех стейкхолдеров предУстойчиво развивающаяся страховая компания — это компания, полагает обеспечение каждому из них такого уровня полезности от обмена ресурсами с фирмой, которая удовлетворит его индивидуальную предпринимательскую потребность. <...> При обмене с различными группами стейкхолдеров решение у задачи будет разным. <...> Следовательно, первая проблема менеджмента — определить такие параметры в деятельности фирмы, которые задают цель каждой из их групп. <...> На рисунке представлены векторы целей четырех основных стейкхолдеров страховой компании. <...> Если дополнить систему координат третьим измерением, то в нее можно было бы включить цели еще двух стейкхолдеров — сотрудников и страховых посредников. <...> При этом тот факт, что в ресурсном <...>