УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ Русецкая Эльвира Анцасовна, д.э.н., профессор кафедры финансов Северо-Кавказского федерального университета rusetskaya_elvira@bk.ru Козел Ирина Васильевна, к.э.н., доцент кафедры предпринимательства и мировой экономики Ставропольского государственного аграрного университета kozel.iv@yandex.ru Русецкий Михаил Геннадьевич, к.э.н., старший преподаватель кафедры товароведения и таможенного дела Северо-Кавказского федерального университета rusetskiym@yandex.ru СТРАХОВОЕ ДЕЛО•октябрь, 2013 Кастомизация услуг страхования как направление формирования партнерских отношений с потребителями Customization insurance services as a pillar of forming partnerships with consumers В статье рассмотрены проблемы и перспективы перехода страховых компаний от сбытового маркетинга к маркетингу взаимоотношений, который будет способствовать возможности формирования длительных и взаимовыгодных отношений с клиентами и, как следствие, дальнейшему развитию страхового рынка. <...> Ключевые слова: страхование, страховой рынок, сегментация рынка, лояльность потребителей, концепция маркетинга, эмпирический маркетинг, маркетинг взаимоотношений, кастомизация услуг, CRM-системы. <...> Анализируя отечественный страховой рынок, можно привести достаточно большое количество причин, сдерживающих его развитие. <...> Среди них можно назвать факторы, имеющие внутрисистемную природу (квалификация кадров, уровень финансового потенциала, качество сбыта страховой продукции, несоответствие мировым стандартам требований к платежеспособности), так и факторы, вызванные особенностями развития российской экономики (степень платежеспособности предприятий и граждан, нормативно-правовая и регулирующая база, монополизация страховых компаний, недобросовестная конкуренция). <...> Анализ тенденций формирования страхового рынка, изучение его особенностей и перспектив дальнейшего развития показали, что отечественный страховой рынок имеет мощный потенциал. <...> Особым условием его развития <...>