Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Страховое дело  / №1 2013

Использование знания как интеллектуального капитала конкурентной стратегии страховой организации (150,00 руб.)

0   0
Первый авторЦветкова Людмила Ивановна
Страниц6
ID609608
Аннотациярассматриваются проблемы, связанные с накоплением организационного знания как организации знаний отдельных индивидов. В высокоинтеллектуальных отраслях экономики, к которым относится и страхование, эта проблема особенно актуальна и напрямую связана с повышением эффективности решений
Цветкова, Л.И. Использование знания как интеллектуального капитала конкурентной стратегии страховой организации / Л.И. Цветкова // Страховое дело .— 2013 .— №1 .— С. 26-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/609608 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ Использование знания как интеллектуального капитала конкурентной стратегии страховой организации Для использования знаний в повышении капитализации компании необходимо решить проблему управления потоками знания, его закрепления на уровне пользователей и организации обмена, как между физическими носителями, так и между компаниями. <...> Центральной идеей в решении этой проблемы является идея получить уникальные «живые знания» от накопивших их специалистов и сделать эти знания доступными для тех, кто может их использовать путем применения в собственных суждениях. <...> Таким образом, это знание, относящееся к специфическим областям деятельности, которое сформулировано, накоплено и изложено специалистами для использования другими специалистами. <...> Можно указать на два обеспечивающих успех обстоятельства, коренящихся в таком подходе к управлению знаниями в страховой организации: • кодификация знаний путём анализа или автоматизации его усвоения; • стимулирование, в том числе материальное, специалистов за кодификацию накопленных ими знаний и обеспечение возможности их распространения с помощью систем автоматизированного и электронного обучения. <...> Динур предложили пути институализации неявных знаний в целях присвоения их организацией и обеспечения обмена такими знаниями между партнерами по стратегическим альянсам. <...> Модель, ими предложенная, различает неявное и явное знание и утверждает, что ключевая проблема — преобразование неявного индивидуального знания в явную компетенцию организации. <...> Авторы утверждают, что создание организационного знания должно рассматриваться как процесс, посредством которого знание, принадлежащее индивидуумам, усиливается и интернализируется как часть базы знаний организации[1, p. <...> Конверсия знания, создание и обучение 25 СТРАХОВОЕ ДЕЛО•январь, 2013 Цветкова Людмила Ивановна, кандидат экономических наук, доцент кафедры управления рисками <...>