Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Имущественные отношения в РФ  / №5 2017

Коммерциализация НМА: регулирование, учет, оценка (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСавельев
Страниц13
ID609567
АннотацияАвтор рассматривает порядок коммерциализации нематериальных активов (НМА). Предлагает модель коммерциализации НМА, основанную на результатах анализа правового поля, детализирует специфику бухгалтерского учета (в части идентификации) и стоимостной оценки НМА. Систематизировав различные представления о сущности НМА, предлагает единый механизм коммерциализации нематериальных активов, применение которого будет способствовать созданию комплексной системы управления НМА в российских компаниях
Савельев, А.В. Коммерциализация НМА: регулирование, учет, оценка / А.В. Савельев // Имущественные отношения в РФ .— 2017 .— №5 .— С. 63-75 .— URL: https://rucont.ru/efd/609567 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМОЦЕНКА РАЗЛИЧНЫХ ОБЪЕКТОВ Коммерциализация НМА: регулирование, учет, оценка А.В. Савельев директор по оценке ООО «АБН-Консалт», MRICS, кандидат экономических наук (г. Москва) Алексей Викторович Савельев, savelev@abn-group.info Развитие любой сферы деятельности общества в современном мире неразрывно связано с реализацией индивидуального либо группового интеллектуального потенциала. <...> Наличие качественных материальных ресурсов и средств производства является необходимым, но недостаточным условием успешного функционирования предприятия. <...> Бухгалтеры и аудиторы оперируют термином «гудвилл», маркетологи используют понятие «бренд», PR-менеджеры чаще говорят о «деловой репутации». <...> Несмотря на различие в определениях и смысловом наполнении, однозначно можно сказать одно: вклад нематериальных активов в формирование дохода и, как следствие, в стоимость компаний весьма и весьма значителен. <...> Так, по итогам 2015 года консалтинговое агентство Interbrand Corp опубликовало рейтинг самых дорогих мировых брендов. <...> Первое место занял Apple, стоимость бренда компании составила 179,1 миллиарда долларов, на второй позиции – Google – 133,3 миллиарда долларов. <...> Замыкает тройку лидеров Coca-Cola, стоимость бренда компании составила 73,1 миллиарда долларов (см. <...> ). Нельзя не отметить характерный момент – три года назад на первую строчку рейтинга поднялась компания Apple, потеснив бренд Coca-Cola, занимавший первое место 13 лет. <...> Указанное соотношение является отражением комплекса качественных изменений, произошедших на рынке. <...> Компании, лидирующие в своих отраслях, для сохранения конкурентных преимуществ вынуждены вкладываться в нематериальные активы, будь то патенты, позволяющие использовать новейшие достижения изобретательской мысли, или бренды, чье влияние на конечного потребителя уже давно является определяющим для низкотехнологичной продукции. <...> Десять самых дорогих брендов компаний по версии консалтингового <...>