64:334.7:339.13] В. Г. Акишкин, В. В. Зверев, А. Р. Набиева ПОДХОДЫ К ВНЕДРЕНИЮ ФРАНЧАЙЗИНГОВОГО МЕХАНИЗМА В РОССИЙСКУЮ СИСТЕМУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Рассмотрены вопросы совершенствования финансового механизма современной системы здравоохранения Российской Федерации на основе развития эффективной формы сетевой организации предпринимательской деятельности в сфере медицинских услуг. <...> Обоснована потребность привлечения финансовых ресурсов и инновационных технологий предпринимательских структур с использованием франчайзингового механизма в целях повышения качества оказываемой медицинской помощи населению, развития конкурентной среды между лечебно-профилактическими учреждениями. <...> Предложен алгоритм процесса реализации франчайзинга в сфере здравоохранения с подробным раскрытием содержания этапов разработки и внедрения. <...> Разработана матрица стратегий франчайзинга на рынке медицинских услуг, учитывающая влияние уровня доходности франчайзера на планируемое поведение на рынке. <...> Методика ЕРSI (Extended Performance Satisfaction Index) Rating, базирующаяся на расчете индекса СSI (Customer Satisfaction Index), адаптирована для оценки эффективности франчайзингового механизма в российской системе здравоохранения. <...> Предложен комплексный критерий эффективности франчайзинга – «удовлетворенность франчайзи», включающий организационный, экономический и психологический компоненты. <...> Доказано, что активное использование механизма франчайзинга в сфере здравоохранения позволит привлечь дополнительные финансовые ресурсы, успешно транслировать инновационные технологии лечения, обеспечить необходимый уровень доступности и качества медицинских услуг, предусмотренный Программой государственных гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации. <...> Введение Мировой опыт свидетельствует, что привлечение ресурсов и опыта бизнеса в здравоохранении способно создать условия для эффективного выполнения <...>