ные профили, а лишь дает информацию о существующих профилях, которая может быть полезна пользователю свода правил». <...> При этом справочная информация не учитывает типоразмеров большинства российских и зарубежных производителей шпунта. <...> Таким образом, СП способствует лоббированию отдельных производителей в ущерб остальным. <...> Кроме того, в нарушение требований приказа Росстандарта от 05.05.2016 № 547 и постановления Правительства РФ от 19.11.2008 № 858 в сводке замечаний приводится не весь объем замечаний. <...> Например: • по сейсмике — требование избыточных расчетов на МРЗ, необоснованное увеличение сейсмических нагрузок, обуславливающее удорожание строительства; • по берегозащитным сооружениям — отсутствие требований к портовым берегоукреплениям, к берегозащитным сооружениям ливных морей; • по платформам, цунами, правилам эксплуатации — несоответствие действующему законодательству и пр. <...> С учетом изложенного СП не будет способствовать рассматриваемой цели стандартизации — повышению безопасности морских причальных сооружений, а напротив — может принести значительный ущерб в виде удорожания строительства, аварии либо значительных осложнений в эксплуатации причальных сооружений. <...> Необходимо отметить, что в последнее время аварийность портовых гидротехнических сооружений многократно увеличилась как в ходе строительства, так и в первый год эксплуатации: Петербург, Сочи, Усть-Луга, Приморск, Геленджик, Крым и др. <...> Разработчики норм постоянно ужесточают требования проектирования путем уравнивания норм портовых сооружений с нормами водоподпорных сооружений; кроме того, вводятся обязательные требования по выполнению научных исследований. <...> При этом не учитывается, являются ли эти нагрузки сколько-нибудь решающими при расчете сооружений или же они незначительны и вовсе могут не учитываться (в ряде бассейнов причалы расположены на защищенной от волн акватории, а ледяной покров если и образуется <...>