Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611233)
Контекстум
Гидротехника  / №2 2017

ТОЧНОСТЬ ЭКСПРЕСС-МЕТОДА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВЕКТОРА СКОРОСТИ ТЕЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ БУКСИРОВКИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторКомаровский
Страниц5
ID609250
АннотацияВ работе исследуются погрешности измерения модуля и направления абсолютной скорости судовым приемником GP-37. Исследование выполнено на основе статистического материала, полученного от GP-37 и работавшего параллельно с ним геодезического приемника Leica GPS 1220GG во время рейса. По результатам имитационного моделирования показано, что наибольшую погрешность при определении параметров течения экспресс-методом вносит нестабильность курса судна
Комаровский, Ю.А. ТОЧНОСТЬ ЭКСПРЕСС-МЕТОДА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВЕКТОРА СКОРОСТИ ТЕЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ БУКСИРОВКИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ / Ю.А. Комаровский // Гидротехника .— 2017 .— №2 .— С. 50-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/609250 (дата обращения: 05.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГТС ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ТОЧНОСТЬ ЭКСПРЕСС-МЕТОДА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВЕКТОРА СКОРОСТИ ТЕЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ БУКСИРОВКИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 48 Комаровский Ю. А., канд. техн. наук, ведущий научный сотрудник, Морской государственный университет им. адм. <...> В работе исследуются погрешности измерения модуля и направления абсолютной скорости судовым приемником GP-37. <...> Исследование выполнено на основе статистического материала, полученного от GP-37 и работавшего параллельно с ним геодезического приемника Leica GPS 1220GG во время рейса. <...> Ключевые слова: GPS-приемник, параметры поверхностного течения, абсолютная скорость (SOG), путевой угол (COG). <...> The study was performed on the basis of the statistical processing of data obtained with the GP-37 and, simultaneously, with the geodetic receiver Leica GPS 1220GG, during a vessel voyage. <...> Keywords: GPS-receiver, parameters of sea surface current, speed over ground (SOG), course over ground (COG). <...> В работе [1] рассмотрен способ оперативного получения параметров вектора скорости течения на акватории впереди буксируемого гидротехнического сооружения (ГТС). <...> Буксирование ГТС сопровождается большими затратами топлива и ходового времени. <...> И если направление и скорость ветра, как правило, с большой вероятностью прогнозируемы, то параметры поверхностного течения точно предвычислить достаточно затруднительно. <...> Поэтому рационально с некоторой периодичностью измерять направление и скорость течения впереди каравана, чтобы в реальном масштабе времени выбирать такое направление движения, которое снижает расход топлива и ходового времени на буксировку. <...> Определение вектора поверхностного течения выполняется на вспомогательном судне в ходе несложного маневрирования [1]. <...> При этом не требуется специального берегового и судового радионавигационного оборудования. <...> Датчиком исходной информации здесь служит бортовой приемник спутниковой радионавигационной системы (СРНС) Глонасс или Навстар GPS. <...> Приемник, которым оборудовано вспомогательное судно, непрерывно определяет модуль вектора абсолютной его скорости <...>