Карандашев Денис Юрьевич, консультант по управлению персоналом HR-ПРАКТИКА ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ. <...> Совершенно точно могу сказать, что «коммуникативную компетентность» специалистов в сфере образования оценивали еще в 90-х годах прошлого века. <...> Когда мы говорим о педагоге или руководителе, что он «сильный», «талантливый», «отличный организатор», мы основываемся на фактах, признаках и наблюдаемом поведении, которые дают нам право так судить о человеке. <...> Но у каждого человека своя «шкала оценки», поэтому для того, чтобы несколько человек со43 шлись во мнениях по поводу компетенций оцениваемого сотрудника или руководителя, нужно создать согласованную шкалу оценки. <...> Именно этим и занимаются многочисленные разработчики методик оценки компетенций. <...> К сожалению, очень часто эти попытки приводят к тому, что в большинстве диссертаций и методических указаний описания компетенций выглядят примерно следующим образом. <...> Профессиональные компетенции учителя: — самокритичность, требовательность к себе; — потребность в обновлении теоретического и практического опыта педагогической деятельности, склонность к инновационной деятельности; — исследовательский стиль деятельности. <...> Коммуникативные компетенции учителя: — потребность в общении с детьми, интерес к детям младшего школьного возраста; — эмоциональная отзывчивость, мобильность обратной связи в общении; Журнал руководителя управления образованием 3/2016 — доброжелательный и конструктивный стиль общения. <...> Проблема в том, что, при всем уважении к разработчикам, их стремление создавать серьезные методики зачастую приводит к тому, что разобраться в описании того, что нужно оценивать, почти невозможно. <...> Вы попробовали у кого-нибудь объективно оценить «потребность в обновлении» или «склонность к инновационной деятельности»? <...> А сможете объяснить простыми словами значение этих словосочетаний? <...> Приведу пример, как можно упростить методику и процедуру компетенций <...>