Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Директор школы  / №9 2016

ТЕМПЕРАТУРА ШКОЛЬНОГО ТЕЛА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСозонов
Страниц8
ID609044
АннотацияСегодня в школе изобретено много понятий: «пространство детства», «школьный уклад», «организационная культура» и т. д. Все они, разумеется, имеют свой смысл. По большому же счету все названные понятия обозначают примерно одно: среду обитания детей, среду в той или иной степени «опедагогизированную», окультуренную. В этой среде приходится существовать нашим ученикам, здесь уживаются требование с исполнением, справедливость с бесправием. И в этой среде сверхпривычным понятием является такое словосочетание, как «дисциплина школы»
Созонов, В. ТЕМПЕРАТУРА ШКОЛЬНОГО ТЕЛА / В. Созонов // Директор школы .— 2016 .— №9 .— С. 84-91 .— URL: https://rucont.ru/efd/609044 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Созонов 83 ВОСПИТ АНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБР А ЗОВАНИЕ емпература школьного тела Сегодня в школе изобретено много понятий: «пространство детства», «школьный уклад», «организационная культура» и т. д. <...> По большому же счету все названные понятия обозначают примерно одно: среду обитания детей, среду в той или иной степени «опедагогизированную», окультуренную. <...> В этой среде приходится существовать нашим ученикам, здесь уживаются требование с исполнением, справедливость с бесправием. <...> И в этой среде сверхпривычным понятием является такое словосочетание, как «дисциплина школы». <...> Известно, что проблеме дисциплины придавали первостепенное значение все великие педагоги. <...> И потому дисциплинированность детей и дисциплина в школе — это всегда определенный результат воспитания, который очень важен для характеристики как самих детей, так и всей школы. <...> Это действительно температура школьного тела, она сигнализирует о его здоровье или болезни. <...> Заявление, что в этой школе или классе нет дисциплины, звучит как приговор: это плохая школа, это плохой класс, туда ребенка отдавать не следует. <...> Недисциплинированный ученик — беда всей школы, недисциплинированный работник не нужен работодателю. <...> ВОСПИТАНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Справедливость как защищенность для самовыражения — вот лакмусовая бумажка благополучия школьной среды. <...> К сожалению, и у большинства педагогов и школьников слово «дисциплина» ассоциируется с запретами и наказаниями и потому вызывает скорее отрицательные эмоции. <...> Сегодня модно говорить о гуманности и гуманизме — синонимах свободы и отсутствия ограничений. <...> Мы же полагаем, что правильное решение вопроса дисциплины — это решение проблемы сохранения детской, школьной свободы как главного условия здорового развития ребенка. <...> Мы полагаем, что дисциплина есть общий, беспристрастный и бескомпромиссный защитник всех жителей школы. <...> И, в-третьих, очень запутанна, противоречива связь между внешней <...>