И 30 ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ ндикаторы качества Проблема управления качеством образования — проблема давняя и не проходящая. <...> Один из них — школьный информационно-аналитический центр качества, создание которого, по замыслу авторов, помогает в этом вопросе. <...> Это у нее хранится «стратегическая карта развития». <...> Для рядового педагога, «пробивающегося с боями по пересеченной местности», масштаб иной: 1) подготовить и провести максимально результативный урок, чтобы у ребенка не только в голове что-то осталось, но и захотелось сделать домашнюю работу, дополнительную литературу полистать, решить пару задач и т. д. <...> ; 2) организовать так воспитательную работу с детьми, чтобы они уроки не прогуливали, правонарушения не совершали, а учились, желательно хорошо, и еще чем-то полезным дополнительно занимались для своего развития. <...> Масштаб иной, но успешно решить поставленные задачи можно только при сознательных грамотных (а не интуитивных!) управленческих действиях педагога. <...> Управление — не исключительное право администрации, это ответственность и учителя. <...> Задача администрации — согласовать и координировать действия этих двух уровней управления. <...> Научно-методический совет нашей школы так определил методическую тему, актуальную для педагогического коллектива: ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ «Развитие методологической и управленческой культуры учителя как необходимое условие обеспечения качества образовательного процесса». <...> Взаимосвязь качественных показателей работы школы с персональными результатами каждого учителя, а не только достижениями педагоговлидеров. <...> Понимание каждым учителем стоящих перед ним задач и своего личного вклада. <...> Технологию всестороннего мониторинга качества деятельности школы в краткосрочной динамике как возможности оперативного управления эффективностью реализации программы развития. <...> Обсуждение и принятие общих критериев оценки качества образовательной деятельности нашей школы <...>