Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Директор школы  / №8 2016

РОДИТЕЛЬСКАЯ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА СТАРЫЕ ПРАКТИКИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМерцалова
АвторыГошин М.
Страниц11
ID609028
АннотацияРодительское участие в образовании уходит своими корнями в глубокую древность. Изначально именно родители играли первостепенную роль в передаче детям определенных знаний и практических навыков, социальных норм и правил поведения, необходимых для выживания, т.е. являлись, по сути, их основными учителями. В последнее десятилетие российские школы увлеклись процессом привлечения родителей к управлению и стали забывать о том, что существует множество других не менее важных и полезных форматов родительского участия в образовании
Мерцалова, Т. РОДИТЕЛЬСКАЯ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА СТАРЫЕ ПРАКТИКИ / Т. Мерцалова, М. Гошин // Директор школы .— 2016 .— №8 .— С. 95-105 .— URL: https://rucont.ru/efd/609028 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

94 ШК ОЛА И РОДИТЕЛИ Новый взгляд на старые практики одительская вовлеченность Родительское участие в образовании уходит своими корнями в глубокую древность. <...> Изначально именно родители играли первостепенную роль в передаче детям определенных знаний и практических навыков, социальных норм и правил поведения, необходимых для выживания, т.е. являлись, по сути, их основными учителями. <...> В последнее десятилетие российские школы увлеклись процессом привлечения родителей к управлению и стали забывать о том, что существует множество других не менее важных и полезных форматов родительского участия в образовании. <...> Сегодня интерес к проблемам родительской вовлеченности наиболее заметен в зарубежных исследованиях образовательной практики. <...> Международная практика родительского участия в образовании ребенка во второй половине прошлого века прошла путь от «дефицитарной модели» (школа призвана восполнить то, что не может дать семья) и «модели различия» (семья и школа — это два совершенно разных, практически непересекающихся пространства) до «модели расширения возможностей», согласно которой именно родители рассматриваются как основной источник помощи для ребенка, именно родителям отводится наиболее важная роль в оказании помощи ребенку в школьной жизни и социализации, овладению навы ШКОЛА И РОДИТЕЛИ ками, необходимыми для самостоятельного управления своей жизнью*. <...> Последняя модель в различных ее трансформациях остается преобладающей в настоящее время. <...> Множественные зарубежные модели родительской вовлеченности строятся на основании практического опыта и, как правило, опираются на разные базовые подходы: структурный (Epstein, 2009), дихотомический (Sheridan&Kratochwill, 2007), факторный (Seitsinger, Felner, Brand&Burns, 2008) и др. — и соответственно, предлагают различные типологии родительского участия и активности школы. <...> Оставим подробный анализ этих подходов и попробуем рассмотреть комплексную модель родительского <...>