Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Директор школы  / №8 2016

СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ РЕФЛЕКСИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРобский
Страниц8
ID609017
АннотацияДлительные наблюдения за практикой обобщения педагогического опыта убедили меня в том, что в подавляющем большинстве случаев «логический вывод из опыта» отсутствует, более того, он вообще не планируется. Как правило, педагог описывает то, что он делает, потом приводит примеры результативности, отвечает на вопросы технического характера. Почему-то никто не пытается формулировать «мысль, выведенную из опыта». Получается, что педагогическая наука не имеет массового потребителя-практика: наука вроде есть, только никто ей не пользуется…
Робский, В. СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ РЕФЛЕКСИИ / В. Робский // Директор школы .— 2016 .— №8 .— С. 26-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/609017 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ С 25 ИСК У СС ТВО УПР АВ ЛЕНИЯ истема обучения рефлексии Длительные наблюдения за практикой обобщения педагогического опыта убедили меня в том, что в подавляющем большинстве случаев «логический вывод из опыта» отсутствует, более того, он вообще не планируется. <...> Как правило, педагог описывает то, что он делает, потом приводит примеры результативности, отвечает на вопросы технического характера. <...> Робский Я слышал две главные версии, объясняющие такую ситуацию: • «практики никакие» — мнение педагогов-ученых; • «наука никакая» — мнение педагогов-практиков. <...> Не ступая на взрывоопасную почву выяснения отношений педагогических практиков и теоретиков, осмелюсь предположить, что основная причина нестыковки опыта и теории заключается в том, что система образования не поощряет развитие рефлексивных способностей педагогов, а без развитой педагогической рефлексии педагоги не могут пользоваться плодами науки. <...> Парадоксальность ситуации, сложившейся в российской системе образования, заключается в том, что декларируемые требования к содержанию и организации педагогического труда расходятся с практикой контроля и оценки этого труда. <...> В первую очередь это относится к такому явлению, как педагогическая рефлексия: требуется сознательное отношение к педагогическому процессу, а контролирует ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ Мы ушли от методик работы, позволяющих творчески воплощать теорию, и перешли на инструкции, убивающие смысл педагогической деятельности. ся бессознательное исполнение инструкций, говорят о необходимости творческого отношения и при этом очень жестко контролируют выполнение календарно-тематического плана. <...> Мы ушли от методик работы, позволяющих творчески воплощать теорию, и перешли на инструкции, убивающие смысл педагогической деятельности. <...> Но ФГОС всех уровней (от дошкольного до высшего профессионального) буквально пронизаны рефлексивностью: в этой логике педагог <...>