ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ С 25 ИСК У СС ТВО УПР АВ ЛЕНИЯ истема обучения рефлексии Длительные наблюдения за практикой обобщения педагогического опыта убедили меня в том, что в подавляющем большинстве случаев «логический вывод из опыта» отсутствует, более того, он вообще не планируется. <...> Как правило, педагог описывает то, что он делает, потом приводит примеры результативности, отвечает на вопросы технического характера. <...> Робский Я слышал две главные версии, объясняющие такую ситуацию: • «практики никакие» — мнение педагогов-ученых; • «наука никакая» — мнение педагогов-практиков. <...> Не ступая на взрывоопасную почву выяснения отношений педагогических практиков и теоретиков, осмелюсь предположить, что основная причина нестыковки опыта и теории заключается в том, что система образования не поощряет развитие рефлексивных способностей педагогов, а без развитой педагогической рефлексии педагоги не могут пользоваться плодами науки. <...> Парадоксальность ситуации, сложившейся в российской системе образования, заключается в том, что декларируемые требования к содержанию и организации педагогического труда расходятся с практикой контроля и оценки этого труда. <...> В первую очередь это относится к такому явлению, как педагогическая рефлексия: требуется сознательное отношение к педагогическому процессу, а контролирует ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ Мы ушли от методик работы, позволяющих творчески воплощать теорию, и перешли на инструкции, убивающие смысл педагогической деятельности. ся бессознательное исполнение инструкций, говорят о необходимости творческого отношения и при этом очень жестко контролируют выполнение календарно-тематического плана. <...> Мы ушли от методик работы, позволяющих творчески воплощать теорию, и перешли на инструкции, убивающие смысл педагогической деятельности. <...> Но ФГОС всех уровней (от дошкольного до высшего профессионального) буквально пронизаны рефлексивностью: в этой логике педагог <...>