Купоросов 14 ИС К У СС ТВО У ПР А В ЛЕН ИЯ ем Результаты исследования социального капитала школы управляем? <...> … Девиз Всероссийского конкурса «Директор школы» заставил меня два года назад в очередной раз задуматься над сущностью управленческой деятельности вообще и собственной деятельности руководителя школы в частности. <...> Очевидно, что директор несет ответственность за все, что происходит в школе, а вот мнение о том, что руководитель в ней всем управляет, лично у меня вызывает сомнения. <...> Речь, конечно, не идет о формальной структуре организации и иерархических связях, которые определены должностными инструкциями сотрудников. <...> А вот приблизиться к управлению реальной структурой организации и влиять на профессиональные связи, которые спо ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ собны поднять профессионализм педагогического состава (а значит, и качество образования) на более высокий уровень, помогает исследование социального капитала школы. <...> Такое исследование было проведено в МБОУ «Абрамовская СШ им. <...> А. И. Плотникова» в 2015 году посредством информационно-аналитической системы «Директория», и его результаты стали отправной точкой для руководителя в усложнении реальной структуры организации. <...> Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Абрамовская средняя общеобразовательная школа им. <...> А. И. Плотникова» — это небольшая сельская школа, в которой сегодня обучаются 187 ребят в 12 классах-комплектах и работают 24 педагогических работника, включая трех членов администрации. <...> Полноценному исследованию социального капитала предшествовал опрос педагогического коллектива, проведенный еще весной 2014 года. <...> 1), на другом — актуальные двусторонние профессиональные связи (рис. <...> Ситуация с профессиональным взаимодействием в школе оказалась плачевной. <...> Всего восемь связей являлись взаимными, 14 педагогов из 24 не были вовлечены в педагогическое сотрудничество, что ставило их под угрозу профессионального выгорания <...>