Ямбург 56 ОБР А ЗОВА ТЕЛЬНА Я ПОЛИТ ИК А недрение профстандарта педагога: необходимость второго шага Существенной причиной низкой эффективности освоения профессионального стандарта педагога сегодня является рассогласование во времени связанных между собой процессов модернизации отечественного образования. <...> Из этого следует, что управленческую модель внедрения необходимо настраивать с помощью синхронизации, что позволит избежать перекосов и предотвратить грубые ошибки, которые, помимо прочего, могут привести к кризису доверия и росту социальной напряженности в учительской среде. <...> Профессиональный стандарт педагога — это не высочайшее указание, поступившее извне, а требование самого образовательного сообщества, которое оно предъявляет профессионалам, входящим в его состав. <...> В его основе — понимание того, что за последние годы вся система педагогической работы претерпевает серьезные изменения. <...> Что в свою очередь ставит перед учителем задачу овладения новыми профессиональными компетенциями: работа в информационных средах, работа в условиях реализации модели инклюзивного образования, наличие в классах значительного количества учащихся, для которых русский язык не является родным, и т.п. <...> ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Концепция и содержание профессионального стандарта были опубликованы для широкого обсуждения на сайте Минобр науки России 15.02.2013, а затем подробно прокомментированы в моей книге «Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога? <...> . Внедрение профессионального стандарта — не самоцель, его необходимо рассматривать в широком контексте модернизации отечественного образования. <...> Прежде всего профессиональный стандарт педагога является инструментом освоения ФГОС, задающих новые требования к содержанию, качеству и результатам обучения учащихся. <...> В свою очередь на основании результатов обучения и развития детей можно объективно судить об эффективности работы <...>