« Г 20 ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ ильотина из Парижу», или Роль директора в условиях конфликта Что же такое «конфликт»? <...> Каждый ли разговор на повышенных тонах есть конфликт или это просто столкновение мнений, противоречий, разночтений? <...> Важно быть сведущим в вопросах перехода Света в Тьму и наоборот, и важна необходимость знать боевые методы врага, то есть партнера. <...> Конфликт есть острое столкновение интересов, вышедшее из-под контроля, которое чаще всего характеризуется криками, угрозами и ярко выраженным нежеланием слушать, воспринимать и понимать «противную», во всех смыслах этого слова, сторону. <...> А в таких условиях все приемы хороши и возможны. <...> Всеми силами сопротивляйтесь желанию оппонентов перетянуть вас на свою сторону и совместно поискать соринку в глазу ближнего. <...> Если ранее, в эпоху внятной, хотя и неоднозначной, государственной политики, у учащихся и их родителей фактически не было права спорить со школой, то ныне оно вошло в моду. <...> Вслед за сдвигами понимания роли учителя в массовом сознании, изменениями в информационной, культурной, социальной и правовой сферах конфликт в школах приобрел иные оттенки и особенности. <...> Укрепились и наполнились расширенным, за пределы Москвы, смыслом понятия «крутые родители», «золотая молодежь», «права ребенка», «сфера услуг». <...> Причем «недодуманная и недоделанная» забота о защите детей породила правовые и смысловые парадоксы. <...> Дошли до того, что «защита одних» стала угрожать правам и благополучию других и приводить к серьезной деформации воспитательных результатов. <...> Пример законодательной ущербности и правового бессилия — запрет на исключение из школы до достижения 15 лет и фактическое нивелирование ответственности родителя за воспитание ребенка. <...> ». А добавьте сюда когорту «неадекватных», которых воспитывают родители, сформировавшиеся на телепередачах «Дом 2», «Пусть говорят», «Бои без правил» и интернет-зарисовках о методах доктора Фрейда! <...> Формула их <...>