Букатов 62 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА идактическая игра Откуда возникает ученический негативизм? <...> Учебно-игровая деятельность учеников на уроке, вызывая у детей яркие субъектные переживания, оказывают реальное влияние на развитие — становление — корректировку их личностей. <...> А потом каждый записывает в своей тетради названия предложенных учителем летающих существ. <...> Но опять с «игровым условием»: надо записать существ, в которых превратился кто-то из других учеников, кроме того, в кого превратился сам (!). <...> Записанное же в своей тетради каждый ученик начинает изменять по падежам. <...> Закончив склонять, все по просьбе учителя начинают проверять правильность своих записей. <...> Для проверки они должны подойти именно к тому, кто превращался в одного из этих существ (таких «судей» может быть несколько, но не меньше, например, троих). <...> Каждый из них вчитывается, ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА задает уточняющие вопросы, советуется, в случае необходимости вносит исправления в записи хозяина тетради, ставит оценку и собственноручно ставит подпись (!). <...> Ракурсы Созданную учителем игровую ситуацию можно рассматривать с разных сторон и на разных уровнях. <...> Или в ракурсах субъектных универсалий ФГОСа нового поколения: уметь ребенку быть собой, уметь воспринимать окружающий мир, уметь общаться с другими. <...> Или, например, рассмотреть организационную роль двигательной активности учителя и класса в создании игровой атмосферы на уроке. <...> Принесет свою пользу даже такая постановка вопроса: значение нарушения учителем предписываемой методистами организационной последовательности, по которой объяснение игрового правила и дидактических целей должно предшествовать выполнению учениками игровых действий. <...> Но мы сосредоточимся на ракурсе представлений о субъектной тайне. <...> Тайна человечества Выдающийся отечественный мыслитель А. Ф. Лосев в одной из бесед в кругу своих учеников заметил: личность — тайна одного; любовь — тайна <...>