З 48 ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ оны развития Дополнительное профессиональное образование давно уже перестало быть прерогативой специальных образовательных организаций вроде институтов повышения квалификации. <...> В школах стало актуальным внутрифирменное обучение педагогического коллектива. <...> Однако при всех своих преимуществах оно не приносит желаемого эффекта, как, впрочем, и внешние курсы повышения квалификации или самообразование педагогов. <...> Что не дает различным формам дополнительного профессионального образования «сработать» на конкретные проблемы педагога, коллектива, организации? <...> Среди возможных причин ключевой проблемой видится прерывность процесса дополнительного профессионального образования педагога, которая проявляется в разрозненности методических и обучающих мероприятий (в том числе и курсов повышения квалификации), оторванности от реального профессионального опыта педагогов, их потребностей. <...> Поэтому устранением возникающего противоречия становится обучение «от педагога», когда выявляются его профессиональные достижения и дефициты и все мероприятия, связанные с внутрифирменным обучением, повышением квалификации, основываются на индивидуальных профессиональных особенностях учителя. <...> ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ Основным способом является выстраивание индивидуального плана профессионального развития педагога, в который включаются задачи профессионального развития, мероприятия по их решению и результаты. <...> Для понимания, как происходит данный процесс, опишем подходы, на которых мы основываемся в работе с учителями. <...> Описание будет состоять из понимания сущности и уровневых показателей профессиональной компетентности, алгоритма построения и анализа индивидуального профиля специалиста, а также формирования индивидуального плана. <...> Профессиональная компетентность предполагает способность педагога применять полученные знания, умения и навыки в условиях профессиональной <...>