Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636954)
Контекстум
Электро-2024
Директор школы  / №6 2016

УРОКИ ОДНОГО КОНФЛИКТА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГайнутдинов
Страниц8
ID608986
АннотацияКонфликты в школе были, есть и будут, но важно, чтобы они не замалчивались, вовремя выявлялись и решались. И решались цивилизованно. Данная статья дает ответы на вопросы, какие причины конфликтов в школе могут быть, как их избежать и как решать
Гайнутдинов, Р. УРОКИ ОДНОГО КОНФЛИКТА / Р. Гайнутдинов // Директор школы .— 2016 .— №6 .— С. 41-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/608986 (дата обращения: 27.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ У 40 роки одного конфликта Конфликты в школе были, есть и будут, но важно, чтобы они не замалчивались, вовремя выявлялись и решались. <...> Данная статья дает ответы на вопросы, какие причины конфликтов в школе могут быть, как их избежать и как решать. <...> Рассмотрим сложившуюся типологию и наиболее частые причины конфликтов, характерных для образовательных учреждений. <...> Общие причины педагогических конфликтов: 1) неблагоприятная экономическая и социально-политическая обстановка в стране; 2) непоследовательность соблюдения принципов государственной политики в образовании; 3) содержательное и методическое несовершенство учебно-воспитательного процесса; 4) недостаточная урегулированность формальных и неформальных отношений в школьном социуме; 5) недооценка значения развития индивидуальности учеников и учителей. <...> Специфические причины конфликтов «учитель — администратор»: • плохая организация труда учителя; • стиль руководства; • необъективность оценки педагогом знаний учащихся, их поведения; • недостаточно четкое разграничение между самими администраторами школы сферы управленческого влияния, часто приводящее к двойному подчинению педагога; • жесткая регламентация школьной жизни; • перекладывание на учителя чужих обязанностей; • незапланированные (неожиданные) формы контроля за деятельностью учителя; • неадекватность стиля руководства коллективом уровню его социального развития; ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ • частая смена руководства; • недооценка руководителем профессионального честолюбия педагога; • систематическое занижение оценок; • самовольное установление учителем количества и форм проведения проверки знаний учащихся, не предусмотренных программой и резко превышающих нормативную учебную нагрузку детей, и проч. <...> Конфликт «учитель – администратор» является очень распространенным и наиболее трудно преодолимым. <...> Специфические причины конфликтов «учитель <...>