ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ У 40 роки одного конфликта Конфликты в школе были, есть и будут, но важно, чтобы они не замалчивались, вовремя выявлялись и решались. <...> Данная статья дает ответы на вопросы, какие причины конфликтов в школе могут быть, как их избежать и как решать. <...> Рассмотрим сложившуюся типологию и наиболее частые причины конфликтов, характерных для образовательных учреждений. <...> Общие причины педагогических конфликтов: 1) неблагоприятная экономическая и социально-политическая обстановка в стране; 2) непоследовательность соблюдения принципов государственной политики в образовании; 3) содержательное и методическое несовершенство учебно-воспитательного процесса; 4) недостаточная урегулированность формальных и неформальных отношений в школьном социуме; 5) недооценка значения развития индивидуальности учеников и учителей. <...> Специфические причины конфликтов «учитель — администратор»: • плохая организация труда учителя; • стиль руководства; • необъективность оценки педагогом знаний учащихся, их поведения; • недостаточно четкое разграничение между самими администраторами школы сферы управленческого влияния, часто приводящее к двойному подчинению педагога; • жесткая регламентация школьной жизни; • перекладывание на учителя чужих обязанностей; • незапланированные (неожиданные) формы контроля за деятельностью учителя; • неадекватность стиля руководства коллективом уровню его социального развития; ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ • частая смена руководства; • недооценка руководителем профессионального честолюбия педагога; • систематическое занижение оценок; • самовольное установление учителем количества и форм проведения проверки знаний учащихся, не предусмотренных программой и резко превышающих нормативную учебную нагрузку детей, и проч. <...> Конфликт «учитель – администратор» является очень распространенным и наиболее трудно преодолимым. <...> Специфические причины конфликтов «учитель <...>