15 ИС К У СС ТВО У ПР А В ЛЕН ИЯ ее источники в образовании ехнологизация: Мне хочется вернуться к банальной идее, что ничто не случается просто так, имеет предшествующую историю и не возникает на пустом месте. <...> У всего, что с нами сегодня происходит, есть свои корни, в частности у идеи технологий в педагогике… <...> Тейлора «Принципы научного менеджмента», написанную в 1911 году, лежащую в основе принципов современного производства и, насколько можно судить, в основе многих процессов, происходящих в нашей системе образования сегодня. <...> Из этой книги, помимо всего прочего, следует вполне очевидная, но совсем не банальная сегодня мысль о том, что главная задача технологии — уменьшить разнообразие способов достижения результатов. <...> Тейлор полагает, что на данный момент времени существует одинединственный наиболее эффективный способ выполнения какой-либо операции. <...> В качестве примеров он использует способ переноски тяжестей, укладывания кирпичей, обработки сыпучих грузов, калибровки шариков и т.д. <...> ) Научное управление в его трактовке — это, во-первых, определение наилучшего способа во всех мельчайших деталях, а во-вторых, обучение рабочих выполнению конкретной операции вплоть до отработки и регламентации отдельных движений. <...> Разработанная технология должна неукоснительно выполняться до тех пор, пока не будет найден способ еще более эффективный, которому все должны будут обучиться и который столь же неукоснительно ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ технология не сработала по отношению к конкретному ребенку или группе детей. выполнять. <...> Иначе говоря, никаких инициатив (инноваций) до тех пор, пока не будет доказано, что предлагаемое улучшение действительно является таковым. <...> Технология создается, чтобы творчества не было, чтобы работа требовала меньших интеллектуальных усилий. <...> Нации (там, где это происходило) более века проходили подобную весьма жестокую школу, школу крайне уважительного отношения к технологии и дисциплине <...>