» «Я пришел в школу в пору сплошного безденежья: зарплату задерживали по полгода. <...> Но никто из учителей не ушел из школы. <...> И вопреки всеобщему хаосу, на линейках звучал гимн страны, которая меняла на глазах свои приоритеты…» — так рассказывает в своем конкурсном эссе о себе и своей работе призер Всероссийского конкурса «Директор школы – 2015», директор школы № 13 Тимашевского района Краснодарского края Алексей Николаевич Олейников. <...> Нам обоим повезло: школу с нуля создали два опытных директора, тоже историки, как и я. <...> Дмитрий Ануфриевич Тригуб на первом году собрал в коллектив «всех желающих», а потом в течение 15 лет Михаил Михайлович Мищенко формировал, шлифовал, принимал, прощался, объединял, учил — словом, воспитывал работоспособный коллектив. <...> Я сам в течение 11 лет учился в тринадцатой школе и чувствовал на себе разумное хозяйское отношение коллектива учителей ко всему: к урокам, к общению с детьми, к любому мероприятию, которое организовывалось в школе. <...> Михмих (так его называли за глаза) не любил хвалить, считал, что долг каждого работника школы — четко выполнять свои обязанности, оправдывая свое высокое предназначение в жизни. <...> Все были приучены к порядку: и работники, и ученики, и родители (каждый в меру своей ответственности). <...> В коллективе менялись люди, но сформированный костяк остался, и мне, как молодому директору, достался «воспитанный по классическим нормам» педагогический коллектив со стажем, не адекватным своему юному возрасту: это в жизни человека 16 лет — время смятения чувств, а в жизни учителя 16 лет стажа — расцвет педагогического мастерства (если, конечно, к этому стремиться). <...> В свою школу после окончания КубГУ я вернулся учителем истории, слегка подрастерявшим под напором «лихих девя КОНКУРС ностых» михмиховскую закалку. <...> За моими плечами был не только вузовский стаж, но и бесценный опыт «вишняковского рынка» (нужно было кормить молодую семью). <...> Во времена, когда разрушался любой <...>