ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ Ш Г. Довгаль Каждый руководитель образовательного учреждения формирует свой опыт работы с молодыми педагогами. <...> И в основе этого опыта не столько желание сделать свою школу «инкубатором» для молодых специалистов, сколько жизненная необходимость. <...> Ни для кого не секрет, что выбор между выпускником вуза и педагогом-стажистом мы готовы сделать не в пользу молодого специалиста. <...> И только безвыходное положение, острая нехватка кадров или резкое их старение заставляют нас приглашать на работу молодежь. <...> Опасений в связи с этим тоже много, молодые педагоги новой формации совсем не похожи на большинство учителей гимназии: амбициозные, требующие повышенного внимания, ожидающие достойной зарплаты, с квартирными и семейными 27 проблемами, с полным отсутствием опыта работы с детьми (что особо тревожно). <...> К тому же не секрет, что современное педагогическое образование напрочь выхолостило педагогические практики, методику преподавания и готовит на выпуске специалистов странной специализации, не педагогов вовсе. <...> И с таким багажом проблем и вызовов молодежь оказывается на пороге школы. <...> А наша задача — сформировать в них жизненно важные педагогические компетенции. <...> И ожидаемый эффект достигается в случае, если работа носит системный характер. <...> Вот и наша гимназия, оказавшись один на один с назревшей потребностью омоложения кадров, создавала свою систему работы с молодыми, в основу которой большей частью были положены традиционные подходы, сложивИСК У СС ТВО УПР АВ ЛЕНИЯ кола молодого педагога Проблема становления профессиональной компетентности молодых педагогов не нова для российского образования. <...> Однако в разное время она приобретала разнообразные специфические черты и мотивы. <...> На современном этапе проблема формирования профессиональной компетентности молодого педагога тесно связана с другой, не менее актуальной проблемой — закрепления молодого специалиста в школе. <...> ИСКУССТВО <...>