16 ИС К У СС ТВО У ПР А В ЛЕН ИЯ ерез всю жизнь Мы все учимся всю жизнь: в школах и институтах, в процессе работы и общения, у коллег и признанных мастеров, на опыте, своем и чужом. <...> Но руководителю важно не просто учиться, а постоянно «держать планку», быть на шаг впереди коллег в навыках, знаниях, умениях. <...> Это тяжелый труд, не позволяющий расслабиться ни на минуту, но и большая радость: узнавать что-то новое, реализовывать что-то новое, объединять и вдохновлять коллектив, видеть результаты своей работы в других… <...> Современный мир динамичен, сложен, противоречив — одним словом, глобальное информационное общество. <...> Обычный информационный бум для обычного человека как информационная передозировка, интоксикация информацией. <...> В силу систематического профессионального общения с коллегами по директорскому и педагогическому цеху спрашиваю: «Каков процент информационной новизны в вашей деятельности? <...> » Слышу сначала вздох, вижу затем опечаленные глаза и… не менее вызывающий ответ: «Девяносто! <...> На самом деле, думаю, значительно меньше, но точно более той оптимальной для человеческого мозга нагрузки в 12 процентов, при которой мозг справляется с информацией, перерабатывает ее, запоминает, откладывает в долговременной памяти, сознательно и бессознательно обрабатывает данные, то есть работает эффективно и продуктивно. <...> Это значит, что в таком ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ мире работу на результат, связанный с духовным производством человека, выполнить может только команда, где каждый не отдельно взятый лидер, а единое целое, нацеленное на результат и справляющееся с объемом информации не чем иным, как коллективным разумом. <...> Идея должна овладеть массами Лет пять назад к нам в город приезжала заместитель директора по науке одной из лучших в Российской Федерации школ. <...> В конце работы наши челябинские педагоги все-таки спросили: «Скажите, Екатерина Дмитриевна, какая же у вас в школе зарплата? <...> Екатерина Дмитриевна явно искала <...>