Левит 41 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА идимость науки* Часть II Что должно быть результатом учебного проекта в школе? <...> Для ученика — умение проектировать, для учителя как организатора работы и эксперта — внешнего наблюдателя — появление нового (!) продукта, обладающего определенными потребительскими свойствами. <...> Но что на самом деле представляет собой проектная деятельность? <...> Рассмотрим два примера: отрицательный, который покажет нам, в чем именно проявляется профанация проектирования, и положительный, где имеется настоящий проект. <...> Пример отрицательный (проект заявлен как социально-педагогический, групповой): «Постановка на школьной сцене бессмертной комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. <...> Тема не содержит проблемы (а значит, не будет и новизны продукта). <...> На школьной сцене можно организовать выступление приглашенной профессиональной труппы, родителей, театрального кружка, классного коллектива и т. п. <...> ; 2) в формулировке темы не содержит* Начало см. в журнале «Директор школы» № 2, 2016. <...> ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Проект отличается от регулярно воспроизводимого процесса тем, что его продукт хоть в чем-то уникален. ся ничего, что указывало бы на уникальность (или хотя бы особенность), новизну проектируемого продукта. <...> Подчеркнем — не исполнителя, воспроизводящего образец, а именно проектировщика, задумавшего новый (!) продукт. <...> И даже сами ученики придумали сделать такой подарок родной школе (шефам, родителям, любимой учительнице литературы). <...> И даже получили за него как за продукт реализованного проекта первое место на региональном конкурсе, легкомысленно названном организаторами «Ярмарка проектов». <...> Но перед нами не проект, хотя и вполне самостоятельная (и высококачественная, подчеркнем!) деятельность учеников, поскольку эта деятельность не проектная, а воспроизводящая. <...> Ведь проект отличается от регулярно воспроизводимого процесса тем, что его продукт хоть в чем-то уникален. <...> У него могут быть <...>