ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ К 29 ИСК У СС ТВО УПР АВ ЛЕНИЯ группы, структура, функции оллектив: Что для вас как руководителя первично: группа или коллектив? <...> Какие подструктуры имеет коллектив и в чем заключаются его функции? <...> Какие типы поведения людей в коллективе вы знаете? <...> И как вы охарактеризуете социально-психологический климат в своем любимом педагогическом коллективе? <...> Представьте себе свой любимый педагогический коллектив в виде живого, постоянно развивающегося и меняющегося организма. <...> Ваш коллектив периодически меняется по составу: одни педагоги приходят, а другие уходят из него. <...> Говоря о коллективе вообще, начать нужно с того, что исходным понятием является понятие группы. <...> Социальные группы людей могут быть двух типов: условные и реальные. <...> Реальные люди, включаемые в такую группу, могут иметь лишь косвенные взаимоотношения и не иметь прямых межличностных отношений, так как они не только никогда не встречаются друг с другом, но могут даже и не знать о существовании друг друга. <...> А вот реальные группы — это реально существующие группы людей, которые объединены в общность во времени ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ и пространстве и связаны между собой определенными объективными межличностными взаимоотношениями. <...> Они различаются по величине, внешней и внутренней организации, назначению и т. д. <...> Наименьшей по величине реальной группой является группа, которая состоит из двух человек. <...> Группы могут быть как официальные, так и неофициальные. <...> В структуре любого коллектива выделяют различные подструктуры (рис. <...> Подструктуры коллектива Организационная подструктура отражает деловые взаимосвязи и функциональные обязанности каждого члена коллектива. <...> Профессиональная — принадлежность каждого учителя к определенному методическому объединению. <...> Демографическая подструктура включает характеристики коллектива по возрасту, полу и образованию. <...> Подструктура 30 межличностных отношений формируется по признаку личных <...>