Р 18 ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ азвитие педагога Мотивация педагогов на развитие индивидуального стиля профессиональной деятельности, познание и освоение новых ценностей, подходов и технологий, творческий поиск и новаторство является ключевым условием повышения качества образования. <...> Понятно, что мотивация призвана повышать качество работы, результативность, улучшать микроклимат в учреждении, давать положительную перспективу, подготавливать педагогические кадры для инноваций, повышать самоуважение. <...> Но нас заинтересовала позиция ученых и работодателей, которые склоняются к необходимости уделять особое внимание индивидуальным особенностям педагога. <...> В связи с этим мы обращаем внимание на его психотип, или его темперамент. <...> Темперамент — это одна из важнейших врожденных характеристик индивида. <...> Он определяет уровень общей способности человека к активности, энергию, ритм жизни и эмоциональность. <...> Так, гиперактивный и сверхподвижный ученик, с которым учителя мучаются в школе, останется таким же активным в двадцать, пятьдесят и девяносто лет. <...> Даже если он целенаправленно займется самосовершенствованием и «сделает себя» предельно сдержанным человеком, все равно в стрессовой ситуации его природный темперамент проявит себя в полной мере. <...> Существует несколько различных тестов на тип темперамента. <...> Ниже представлен самый распространенный из них: тип темперамента по кругу Айзенка. <...> Вы обычно чувствуете себя спокойным, когда находитесь в организации? <...> ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ задача по созданию индивидуального плана профессионального развития педагога. <...> 20 На сегодняшний день перед администрацией школы стоит Теперь нужно обработать результаты: если ответ совпадает с указанным в ключе, то ему присваивается один балл. <...> Если показатель искренности составляет больше 5 баллов, то ответы были не искренни. <...> Далее смотрим, куда попадает результат по кругу Айзенка… 24 нестабильный меланхолик 0 интроверт флегматик <...>