Куксо 12 ИС К У СС ТВО У ПР А В ЛЕН ИЯ ипичный советский учитель»: нужно ли переучивать под ФГОС? <...> Чаще всего их называют «учителями старой советской закалки», «старой гвардией» или как-то похоже. <...> Конечно же, нельзя говорить, что учителя с таким «ярлыком» одинаковые, но общий архетип, на мой взгляд, все же есть. <...> Про них сейчас очень разное говорят: ктото считает, что это безнадежно состарившиеся люди и их век подходит к концу, кто-то полагает, что на них в основном образование и держится, только они и дают стабильный результат. <...> Я для начала попробую описать, сформулировать этот самый архетип. <...> • Учителя старой закалки очень высоко ценят дисциплину. <...> Типичный аргумент: «Как это я не отреагирую, если ученик своим бездействием мешает мне вести урок? <...> Они пережили столько реформ и разных эпох школы, что безропотно напишут энциклопедию из отчетов или примут участие в каком-то идиотском конкурсе, который вдруг почему-то нужен для ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ рейтинга школы, даже если на это уйдет уйма их личного времени. <...> Их сердце буквально обливается кровью, потому что современные школьники все меньше вникают в конкретные предметы, их знания все более обрывочны и внимание фрагментарно. <...> А намерения политиков сократить обязательные часы они рассматривают вообще как попытку развалить образование, вернее, то немногое хорошее, что от него еще пока уцелело. <...> • Они держат дистанцию, т. е. в отношениях учитель — ученик должна присутствовать иерархия. <...> И необходимость учиться — это вообще неоспоримая ценность. <...> Какие нужны аргументы, чтобы убедить школьников и родителей? <...> Даете карт-бланш и позволяете быть собой или стараетесь втянуть в историю с ФГОС, 13 ОТЗЫВЫ ЭКСПЕРТОВ «На одном из совещаний директоров заместитель начальника управления образования упрекнула нас в следующем: “Хватит играться во ФГОСы. <...> Действительно, необходимо найти золотую середину старого и нового, найти нишу успеха для учителя старшего поколения. <...> Без многих <...>