Л 102 УРОКИ ЗДОРОВЬЯ (психологический тренинг) ичностный ресурс педагога И. Мельникова <...> Профессиональная деятельность в сфере образования отличается своей высокой эмоциональной загруженностью, большой интенсивностью и динамикой. <...> Дополнительным фактором невротизации профессиональной и личной жизнедеятельности педагогов служат изменения в социально-экономической сфере, в системе образования. <...> Как восстановить личностные ресурсы педагогов в меняющихся условиях среды? <...> Многие педагоги испытывают психологический дисбаланс, который проявляется в потере интереса к работе, в ухудшении самочувствия, обострении отношений с детьми, родителями, коллегами, администрацией. <...> На базе СОШ МГПУ выполняется исследование при финансовой поддержке РГНФ (проект ¹ 15-36-01031) «Влияние психоэмоционального состояния педагогов на психофизиологические и социально-психологические показатели развития школьников». <...> Установлено, что у 15% педагогов уровень стресса находится на высоком уровне. <...> У 85% педагогов уровень стресса находится на уровне выраженного. <...> У 85% педагогов высокие показатели по оценке роли субъективного восприятия профессиональной ситуации в возникновении стресса и у 15% — на уровне выраженного. <...> У 85% педагогов наблюдается выраженный показатель переживания острого стресса и хронического стресса, у 15% данный показатель УРОКИ ЗДОРОВЬЯ высокий. <...> У 100% педагогов наблюдаются выраженные поведенческие деформации, связанные с уровнем стресса. <...> Многие педагоги испытывают психологический дисбаланс, который проявляется в потере интереса к работе, в ухудшении самочувствия, в обострении отношений с детьми, родителями, коллегами, администрацией. <...> Поэтому мы видим необходимость психологической поддержки педагогов в условиях школы с целью восстановления личностного ресурса педагогов в меняющихся условиях среды. <...> Мы разработали психологический тренинг с учителями и тьюторами, который включен в ресурсную часть программы <...>