Левит 45 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА аботать по-фгосовски Часть I С этого номера мы начинаем публиковать серию статей об освоении новых федеральных стандартов и о том, что должен знать в этой связи директор школы. <...> В этом материале мы рассмотрим субъектную позицию учителя и ученика в образовательном процессе, без понимания которой освоение ФГОС невозможно. <...> Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), введение которого оговорено в законе «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ ¹ 273, ст. <...> Обеспечение и реализация только субъектной позиции учителя и ученика в образовательной деятельности. <...> Разработка учителем на базе основной образовательной программы школы рабочих программ, учитывающих особенности классов (где учителю придется работать в текущем году), а также индивидуальные особенности учащихся этих классов (обученность, обучаемость, реальные учебные и воспитательные возможности), включая особенности профильного, коррекционного, инклюзивного образования, обучения детей на дому, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях, и т.д. <...> Формирование не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов образования на уроках и во внеурочной работе. <...> ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Субъектная позиция не всем детям присуща от рождения. <...> Она вырабатывается школой, учителем, который, используя свои субъектные полномочия и личный пример, создает ученикам возможность проявить субъектность. <...> Обязательность разнообразной внеурочной работы (в соответствии с рабочими программами), не являющейся дополнительным образованием. <...> Обязательное обучение детей проектной и исследовательской деятельности. <...> Сущность и способы реализации каждого из этих принципиальных новшеств рассмотрены в книге М. М. Поташника и М. В. Левита «Освоение ФГОС: методические материалы для учителя». <...> Субъектная позиция учителя и ученика <...>