Школа, о школе, для школы… — главная тема семейного общения всю мою сознательную жизнь. <...> » Так начинается конкурсное эссе абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Директор школы – 2015», директора школы № 5 г. Надыма Лихацких Елены Викторовны. <...> 5-я надымская школа в общей муниципальной системе на момент моего назначения не являлась лидером ни по количеству учащихся, ни в области внедрения инноваций, ни в плане обладания значительным социальным капиталом. <...> 417 школьников, 34 педагога, средний возраст коллектива — 49 лет, без квалификационных категорий — 40%, а говорить об общем настрое педагогов и вовсе не приходится. <...> Новые профессиональные реалии — увеличение масштабов работы, коллектив, требующий профессионального и возрастного обновления, дефицит педагогических кадров — потребовали от меня поиска путей решения, причем в сжатые сроки и с наименьшими экономическими вложениями. <...> К этому времени я понимала, что решающая роль в обновлении институциональной структуры принадлежит не столько материально-технической, сколько человеческой составляющей. <...> Модернизационные меры не могут быть реализованы привычными методами и «привычным составом» педагогического корпуса. <...> КОНКУРС Обучение в паре наставник – молодой учитель реализуется на основе рефлексии, проектирования и групповых форм работы. <...> Реализация подобного подхода наиболее продуктивна в связи с особенностями педагогической деятельности, требующей высокой степени личной активности, развитых умений выстраивания собственной профессиональной траектории на основе взаимодействия как внутри педагогического коллектива образовательного учреждения, так и в педагогическом сообществе. <...> В Надымском районе ситуация с педагогическими кадрами в целом соответствует общероссийской. <...> К сожалению, увеличение средней заработной платы учителей не сказалось на росте качества обученности школьников. <...> В силу особенностей района учительские кадры <...>