ОБЖ: проблемы и суждения Школа для учителей методические объединения помогают в преподавании ОБЖ Елена Божидомова, руководитель методического объединения учителей ОБЖ г. Ангарска; Маргарита Погодаева, к. б. н., доцент кафедры конфликтологии и БЖ Евразийского лингвистического института (г. Иркутск) – филиала МГЛУ Решить вопросы безопасности возможно только тогда, когда общество сумеет воспитать граждан, не приемлющих эгоизма, алчности, бездуховности, жестокости и других негативных черт, влекущих большинство несчастий и бед. <...> Когда каждый гражданин научится видеть последствия своих поступков, делать правильный выбор между хорошим и плохим, принимать разумные решения. <...> Только при таких условиях проблемы личной и общественной безопасности перестанут быть приоритетными или прекратят свое существование вообще. <...> Создание подобных условий мы связываем с развитием образования в области безопасности жизнедеятельности. <...> Оно должно превратиться из процесса передачи знаний в механизм формирования у человека потребности и умений культурного взаимодействия со всеми элементами окружающего мира, личностных качеств, позволяющих погружаться в суть происходящих вокруг событий, давать им оценку и действовать в соответствии со сложившейся ситуацией. <...> Как известно, обучение школьников по вопросам безопасности осуществляется в ходе изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». <...> Хотя предмет включен в программу общеобразовательных учреждений более 20 лет назад, он по сей день страдает от тех же проблем, что были на начальном этапе. <...> Это, например, низкий статус предмета в перечне остальных учебных дисциплин, отсутствие у многих педагогов, преподающих ОБЖ, профильной подготовки, несовершенство учебных программ, недостаточная оснащенность школ тренажерами и иными средствами для выработки практических навыков. <...> Отсюда закономерна и низкая мотивация учащихся к изучению предмета. <...> Часть этих <...>