ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ Краеведческий подход помогает успешному усвоению учебной программы по ОБЖ Ирина Югова, учитель ОБЖ МБОУ «Большезетымская ООШ» Дебесского района Удмуртской Республики не тот, кто может пересказать, а тот, кто может применить знания на практике. <...> Но как достичь наиболее полного усвоения материала и понимания учащимися необходимости применения полученных знаний на практике? <...> Предмет ОБЖ имеет сравнительно небольшую историю своего существования. <...> Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает к предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования по предмету ОБЖ большое количество требований. <...> Изучив их, приходишь к выводу, что предмету ОБЖ отведена огромная роль, несмотря на то что он не входит в число предметов для прохождения итоговой аттестации. <...> Это разумно: умение выжить в современных условиях – вот итоговый экзамен по ОБЖ. <...> Главное предназначение предмета ОБЖ в школе не в формировании представлений и знаний, а в приобретении умений и навыков, в формировании потребности выполнения того или иного действия как необходимого условия для сохранения жизни, причем не только своей, но и других людей, будущего поколения. <...> 50 Курс ОБЖ учитывает требования целого ряда документов федерального уровня. <...> Наиболее важные из них – Конституция РФ, законы «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности» и др. <...> Он является базой Всероссийского движения «Школа безопасности», мероприятий военно-патриотической направленности – в него включен раздел «Основы военной службы». <...> Формирует понимание ответственности за экологическое состояние окружающей среды. <...> Он предполагает, что знания, умения и навыки, полученные на уроках, понадобятся в повседневной жизни и должны быть руководством к действию. <...> Есть хорошее правило: знает предмет Считаю, что в этом учителю <...>