КРУГОЗОР ПРОФЕССИОНАЛА Теория культуры безопасности антагонизмы и противоречия Елена Федотова, к.м.н., Саратовский социально-экономический институт РЭУ им. <...> Г.В. Плеханова Наша эпоха – время крупных, но до конца еще не осознанных перемен. <...> Среди признаков этих перемен и растущая неудовлетворенность теоретическими основами науки, и увлечение вненаучными способами «лечения» мировых «болезней», в том числе самого вида человека разумного в стремительно ухудшающихся условиях его существования. <...> Именно сейчас стало вновь актуальным выражение И. Канта <...> : «Нет ничего необыкновенного в том, что после долгого изучения известной науки, когда думают, что она бог весть как далеко ушла, наконец, кому-нибудь приходит в голову вопрос: да возможна ли вообще такая наука и если возможна, то как? <...> Безопасность жизнедеятельности в этом смысле не стала исключением. <...> Столь разные исследователи, как Макс Вебер и Михаил Бахтин, представляли человека как существо этическое, а не «судьбическое», стремясь и науку социологию отнести к кругу гуманитарных дисциплин – наук о культуре. <...> Неудивительно, что в последнее время специалисты в области безопасности жизнедеятельности постепенно меняют акценты формируемой с начала 90-х годов XX столетия науки об опасностях современности и альтернативных 16 механизмах обеспечения безопасности индивидуума, группы и общества в целом. <...> В Законе Российской Федерации «О безопасности» от 1992 года безопасность определялась как «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз». <...> Под жизненно важными интересами понимается совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование возможности прогрессивного развития личности, общества и государства. <...> Вероятно, с того времени «культура» и «безопасность» соединились в новое теоретическое направление науки и практики. <...> С позиций, сформулированных впервые <...>