БЕЗОПАСНОСТЬ В ШКОЛЕ Охрана и пропускной режим в образовательных организациях Николай Воробьев, преподаватель-организатор ОБЖ высшей категории ГБОУ СОШ № 1738 ЮВАО г. Москвы В структуре комплексной безопасности образовательных организаций (ОО) на первое место следует поставить вопросы их охраны и пропускного режима. <...> С 2006 по 2014 год я работал в должности заместителя директора по обеспечению безопасности образовательной организации (затем эта должность стала называться руководитель структурного подразделения по обеспечению безопасности), привлекался к проверкам образовательных организаций ЮВАО города Москвы, видел немало пробелов в вопросах охраны и пропускного режима. <...> Нормативная база пропускного режима Перед лицами, впервые сталкивающимися с вопросами пропускного режима или недолго проработавшими в должности сотрудника образовательной организации, отвечающего за комплексную безопасность, особенно остро стоит проблема разработки и внедрения документов обеспечения пропускного режима. <...> Они определяют готовность к осознанным, уверенным и расчетливым действиям сотрудника охраны в любых критических моментах. <...> Считаю, что это должны быть: положение о внутриобъектовом и пропускном режимах работы в зданиях и на территориях образовательных организаций, которое вводится отдельным приказом сроком на пять лет. <...> В него могут вноситься изменения и дополнения; ежегодный приказ о комплексной безопасности и организации охраны, внутриобъектового и пропускного режимов работы в зданиях и на территориях образовательных организаций; инструкция о комплексной безопасности и организации охраны, внутриобъектового и пропускного режимов работы в зданиях и на территориях образовательных организаций, которая вводится отдельным приказом. <...> Нормативной базой для разработки данных документов являются, например, в городе Москве – Постановление Правительства Москвы № 911-ПП от 16.10.2007 года «Об утверждении <...>