ШКОЛА ПЕДАГОГА Одухотворенный и страстный монолог во имя истины, отраженный в лекции Борис Бочаров, директор Центра профессиональной подготовки и повышения квалификации работников ТЭК, профессор Общеизвестно, что лекция относится к одному из сложнейших видов занятий, где наиболее контрастно проявляются талант и способности руководителя, оратора, педагога как творческой личности или не проявляются вовсе. <...> Она требует порой от лектора особого физического, умственного и душевного напряжения и колоссальной энергии. <...> Заурядно прочитанная, без огонька и оптимизма, она никогда не вызовет оживления в зале или аудитории и, как правило, никогда не достигнет своей цели и будет забыта сразу же после своего прочтения. <...> И еще по многим причинам цели лек30 Лекция относится к одному из сложнейших видов занятий, где наиболее контрастно проявляются талант и способности руководителя, оратора, педагога как творческой личности или не проявляются вовсе. <...> Она требует порой от лектора особого физического, умственного и душевного напряжения и колоссальной энергии. ции могут быть не достигнуты. <...> А это было бы нежелательно для состояния многих новых специальных дисциплин, которые преподаются в стенах различных вузов страны, особенно в рамках защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, поскольку качество подготовки обучаемых имеет прямое влияние на вопросы безопасности личности и общества. <...> В связи с этим хотелось бы поделиться некоторыми исследованиями, проще сказать, наблюдениями за чтением лекций лицами руководящего состава и педагогами-лекторами, обобщением опыта их и моей личной работы, а также примерами, которые отложились у меня в памяти за годы пребывания в высшей школе. <...> Многие трудности, которые возникают при чтении лекций по специальным ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. <...> СЕНТЯБРЬ 2015 дисциплинам, особенно связанным с тематикой безопасности личности, общества и государства, имеют <...>