УПРАВЛЕНИЕ РИСКОМ Корнейчук Валерий Иванович, кандидат физико-математических наук, Московская государственная академия делового администрирования, доцент по кафедре «Финансы и финансовое право» graf123@mail.ru СТРАХОВОЕ ДЕЛО•апрель, 2012 Методика определения кредитного рейтинга клиентов сегмента «малый и средний бизнес» В статье предложена авторская методика определения кредитного рейтинга клиентов сегмента «малый и средний бизнес» с учетом характерных особенностей субъектов хозяйствования. <...> При формировании кредитного рейтинга клиентов с использованием весовых коэффициентов учитываются финансовые показатели его деятельности и показатели внешней и внутренней деловой среды заемщика. <...> Ключевые слова: кредитование малого и среднего бизнеса, кредитный рейтинг заемщика. <...> Кредитование клиентов сегмента «малый и средний бизнес» (далее МСБ) стало в настоящее время перспективным направлением кредитной политики многих банков [1]. <...> Важнейшим этапом кредитного процесса является оценка кредитоспособности клиента. <...> Кредитоспособность клиента сегмента МСБ может оцениваться таким же образом, как и у корпоративных клиентов, — на основе метода финансовых коэффициентов кредитоспособности, анализа денежного потока и оценки делового риска [2]. <...> Однако малый срок жизнедеятельности компаний, состояние учета и отчетности, непрозрачность бухгалтерии затрудняют эффективное использование указанных методов и кредитного скоринга [3] для оценки кредитоспособности клиентов сегмента МСБ, что сдерживает развитие этого направления банковской деятельности. <...> Вышесказанное говорит о необходимости разработки специального подхода к оценке кредитоспособности клиентов сегмента МСБ [4]. <...> При оценке кредитоспособности клиентов сегмента МСБ, выборе условий и технологии кредитования должна учитываться специфика клиента, профиль его деятельности, взаимоотношения с кредитной организацией и иные параметры кредитной <...>