Работа российских лакокрасочных предприятий в новых экономических условиях всегда была сопряжена с определенными трудностями, т. к. в наследство от плановой экономики заводам досталось устаревшее оборудование и технологии, а многочисленные финансовые реформы практически оставили без оборотных средств. <...> Открытая экономика позволила иностранным компаниям шире развернуть свою деятельность на нашей территории, что благотворно отразилось на потребителях, но осложнило жизнь производителей ЛКМ. <...> Справедливости ради заметим, что российские компании быстро перенимали опыт зарубежных коллег в способах продвижения продукции, улучшали технологии, обновляли парк оборудования. <...> Но, тем не менее, если цена не являлась основным критерием при решении о закупке, потребитель делал выбор не в нашу пользу. собенности национального производства промышленных ЛКМ мы обсуждаем с генеральным директором ЗАО НПП «Высокодисперсные металлические порошки» (НПП ВМП г. Екатеринбург) ВАХРУШЕВЫМ Михаилом Владимировичем. <...> Михаил Владимирович, как Вы оцениваете общий уровень развития отечественного производства ЛКМ? <...> Бурный рост экономики в докризисный период и «строительный бум» в стране создал достаточно ёмкий рынок промышленных ЛКМ. <...> В основном это антикоррозионные и огнезащитные материалы, а также покрытия для древесины. <...> Эта ситуация способствовала развитию отечественных производителей ЛКМ, многие из которых предлагают целый спектр материалов промышленного назначения. <...> Тем не менее, существенную часть рынка на сегодняшний день занимают иностранные производители ЛКМ. <...> Это можно объяснить тем, что конкурентоспособность многих отечественных материалов является недостаточной для работы на ответственных объектах в нефтегазовой, транспортной, металлургической отраслях. <...> Данные отрасли являются основными потребителями промышленных ЛКМ в стране. <...> Постоянное внедрение передовых технологий и разработка современных <...>