Сергей СОЛОМАХА КАТАПУЛЬТА ФЕМИДЫ Фантастический рассказ Сэм родился и вырос в нескольких кварталах от Горо да. <...> С другими мальчишками бегал смотреть, как палом ники карабкаются на стену, цепляясь ногтями за неров ности и трещины камня. <...> Ходили слухи, что якобы какаято девчонка пару лет назад за бралась на стену, но Сэм в это не верил, мало ли слухов про стену и Город. <...> Видеть устремленные к облакам стены Города, знать, что он есть, трогать замшелый камень… <...> На такие вопросы учитель хмурился и отправлял Сэма на парашютную площадку, дурь из головы выветрить. <...> Толчок катапуль ты, перегрузка, страшные секунды падения, когда гада ешь, раскроется или нет, рывок — и после полный по кой и блаженство. <...> В воздухе Сэму обычно приходила в голову мысль, что настоящее счастье — это не Город, что бы в нем ни скрывалось, а полет под куполом, ког да тихо летишь к земле, вокруг все видно на многие километры, а на душе мир и покой. <...> — Одно дело учебный полет, когда совесть чиста, и совсем другое, когда катапульта Фемиды зашвырнет тебя неведомо куда. <...> Катапульту Фемиды проходили в старших классах, но Сэм, конечно, давно знал, что если взрослый человек сделает чтонибудь плохое, пространство вокруг него схлопнется, а сила общественного порицания отбросит 44 45 преступника прочь, и чем опаснее проступок, тем даль ше и выше отбросит. <...> Сэм, правда, не встречал еще ни одного человека, который бы знал, как выглядит ката пульта, или вразумительно объяснил, что такое «на правленная сила общественного порицания». <...> Каж дому мэр лично вручил пропуск во взрослую жизнь — парашют. <...> В конце концов до границы облаков добрались лишь двое — Сэм и Рик. <...> — Прости, дружище… — сказал вдруг Рик, вытянул руку и дернул Сэма за ногу. <...> Повисел немного на руках, таращась на то место, где только что был Рик. <...> Сэм на щупал ногами опору и полез дальше. <...> Посидел над бездной, поболтал нога ми, послушал песню, доносившуюся с той, заветной сто роны. <...> Говорят <...>