953–966 ISSN 2311-8733 (Online) ISSN 2073-1477 (Print) ИНДУСТРИЯ ВИДЕОИГР В СОВРЕМЕННОЙ ОТРАСЛЕВОЙ ЭКОНОМИКЕ Наталья Сергеевна КОЗЫРЬa,● , Андрей Валерьевич АСТАХОВb a кандидат экономических наук, доцент кафедры мировой экономики и менеджмента, Кубанский государственный университет, Краснодар, Российская Федерация n_k_@mail.ru b студент экономического факультета, Кубанский государственный университет, Краснодар, Российская Федерация avel. <...> 953 Ключевые слова: геймдев, продукты мультимедиа, видеоигры, разработка и производство видеоигр, компьютерные игры Аннотация Предмет. <...> Объем рынка видеоигр в России приближается к 2 млрд долл. <...> США, и популярность продукции растет среди российских пользователей. <...> Видеоигры представляют собой значимый сегмент экономики Российской Федерации, однако при этом отсутствует статистический учет производителей видеоигр, а деятельность компаний не формализована. <...> В работе использованы данные отраслевых обзоров индустрии видеоигр. <...> Сделан обзор научных публикаций российских ученых, исследованы объем глобального рынка и предпочтения в выборе игровых устройств, изучен кадровый аспект российской индустрии видеоигр, проведен анализ российских потребителей и производителей видеоигровой продукции. <...> Определено, что успех многих зарубежных компаний связан с тем, что в них работают российские специалисты, а среди отечественных производителей видеоигр всего три компании имеют всемирную известность (Nival, Saber Interactive и Gaijin Entertainment), выпустив при этом только по одной популярной игре. <...> При этом российский геймдев имеет колоссальный масштаб по количеству пользователей и темпам роста рынка, на который не влияют геополитические тенденции и санкции в отношении Российской Федерации. <...> Видеоигры являются ресурсом формирования массового сознания, инструментом продвижения продукции других отраслей народного хозяйства и потенциальным источником воспроизводства экономики знаний. <...> Отсутствие профессиональных <...>