Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Атом  / №4(72) 2016

КАНОИЗАЦИЯ СЕРАФИМА САРОВСКОГО (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПодурец
Страниц12
ID606997
АннотацияЧерез 70 лет после кончины преподобного Серафима Саровского в январе 1903 г. состоялось освидетельствование мощей святого, тогда же Святейший синод с одобрения императора Николая II причислил Серафима Саровского к лику святых
Подурец, А.М. КАНОИЗАЦИЯ СЕРАФИМА САРОВСКОГО / А.М. Подурец // Атом .— 2016 .— №4(72) .— С. 26-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/606997 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПОДУРЕЦ Через 70 лет после кончины преподобного Серафима Саровского в январе 1903 г. состоялось освидетельствование мощей святого, тогда же Святейший синод с одобрения императора Николая II причислил Серафима Саровского к лику святых. <...> Сложности возникли уже с момента освидетельствования мощей старца. <...> Кстати, до сих пор нет однозначного отношения как ученых, так и церковных служителей к акту освидетельствования останков преподобного. <...> Один из заметивших это людей написал даже письмо в Синод, где говорил, что «…останки вряд ли принадлежат преподобному старцу Серафиму, а по всей вероятности, Марку-затворнику, нетленное же тело преподобного Серафима еще находится в земле». <...> Подготовка к Саровским торжествам шла полным ходом. <...> 26 января 1903 г. Николай II изучил доклад и написал на нем: «. <...> Получив монаршее благословение, Синод 29 января опубликовал в «Церковных Ведомостях» «Деяние Святейшего синода» – документ, в котором официально было заявлено, что 19 июля 1903 г. в Саровской пустыни состоятся торжества по прославлению Серафима Саровского в лике святых. <...> Саровская пустынь никогда не жаловалась на отсутствие паломников, теперь же официальное признание церковью благодатного дара преподобного должно было еще более увеличить поток богомольцев. <...> В Саровских торжествах должна была участвовать императорская семья, со всеми вытекающими из этого последствиями. <...> К тому же Саровская пустынь находилась в стороне от крупных населенных пунктов и железных дорог. <...> Следовательно надо было за оставшееся до торжеств время привести в порядок дороги, обеспечить паломников крышей над головой, питанием, медицинским обслуживанием и прочим. <...> Требовала большого внимания и организация богослужений, крестных ходов и т. д. <...> Для богомольцев из дальних губерний с 5 июля по 1 августа по железной дороге от Нижнего Новгорода до Пензы пускались специальные «боАТОМ № 72 гомольческие» поезда. <...> Ближайшими железнодорожными станциями к монастырю <...>