В статье представлена разработка урока в 6 классе по теме «Гласные в корнях с чередованием. <...> Повторение изученного» в форме урока-игры с методическим обоснованием выбранной формы. <...> Автор на практическом примере показал, что игровые приемы и ситуации выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к активизации учебной деятельности, вовлекают в работу каждого ученика, учат ответственности как за личный, так и коллективный результат, создают мотивацию к творческой деятельности. <...> В ходе урока использовались различные формы деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. <...> Важное значение учитель придает активной деятельности обучающихся не только на каждом этапе урока, но и при подготовке к такому уроку. <...> Ключевые слова: игровые технологии, уроки-игры, уроки русского языка, русский язык, орфография русского языка. методика преподавания русского языка, методика русского языка в школе. <...> Yakovleva Verkhnyaya Pyshma, Russia GAME LESSON FOR THE 6th GRADE PUPILS ON THE TOPIC «THROUGH THE THORNS TO THE STARS»: VOWEL ALTERNATION STEMS Abstract. <...> The paper gives a plan of the lesson for 6th grade pupils on the topic «Vowel alternation in stems. <...> The paper provides methodical aanalysis of the lesson. <...> В современной школе игровая деятельность используется, во-первых, в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета, во-вторых, как элемент более обширной технологии, в-третьих, в качестве целого урока или его части. <...> Большинству игр присущи четыре главные черты (по С. А. Шмакову): свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие); творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»); эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»); наличие прямых или косвенных <...>