Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Филологический класс  / №1 2017

ПРИЕМ «МЕДЛЕННОГО ЧТЕНИЯ» НА УРОКАХ ПО СОВРЕМЕННОЙ ПРОЗЕ: РАССКАЗ НИНЫ ДАШЕВСКОЙ «ОЙ, ТО НЕ ВЕЧЕР» (125,00 руб.)

0   0
Первый авторДанилова
Страниц4
ID606970
АннотацияВ статье описывается методический прием, условно называемый «медленное чтение». Раскрывается специфика работы с рассказом Нины Дашевской «Ой, то не вечер». Рассказ привлекает внимание проблематикой, актуальной для подростка. В центре герой-рассказчик, которого волнуют проблемы, связанные со взаимоотношениями со сверстниками, с постижением личностного «я» и чужого «я», с осознанием, что является важным, существенным, а что второстепенным, незначительным. Оказавшись в непривычной обстановке, герой совершает важное открытие: многое в этом непростом мире зависит от тебя самого, от твоего отношения к людям, а музыка — это универсальное средство, позволяющее людям разного возраста установить межличностные контакты, музыка объединяет, освобождает от комплексов, низкой самооценки
УДК372.882.161.1:371.321
Данилова, О.А. ПРИЕМ «МЕДЛЕННОГО ЧТЕНИЯ» НА УРОКАХ ПО СОВРЕМЕННОЙ ПРОЗЕ: РАССКАЗ НИНЫ ДАШЕВСКОЙ «ОЙ, ТО НЕ ВЕЧЕР» / О.А. Данилова // Филологический класс .— 2017 .— №1 .— С. 34-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/606970 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В статье описывается методический прием, условно называемый «медленное чтение». <...> Раскрывается специфика работы с рассказом Нины Дашевской «Ой, то не вечер». <...> В центре герой-рассказчик, которого волнуют проблемы, связанные со взаимоотношениями со сверстниками, с постижением личностного «я» и чужого «я», с осознанием, что является важным, существенным, а что второстепенным, незначительным. <...> Оказавшись в непривычной обстановке, герой совершает важное открытие: многое в этом непростом мире зависит от тебя самого, от твоего отношения к людям, а музыка — это универсальное средство, позволяющее людям разного возраста установить межличностные контакты, музыка объединяет, освобождает от комплексов, низкой самооценки. <...> Ключевые слова: критическое мышление, методика преподавания литературы, методика литературы в школе, русская литература, русские писательницы, педагогические приемы, медленное чтение, уроки литературы, анализ литературного произведения. <...> Danilova Ekaterinburg, Russia THE METHOD OF «SLOW READING» AT THE LESSONS OF MODERN PROSE: THE STORY «OH, IT'S NOT THE EVENING YET» BY NINA DASHEVSKAYA Abstract. <...> The article describes a methodical technique called «slow reading». <...> The specifics of the work with Nina Dashevskaya's story «Oh, It's not the Evening Yet» is revealed. <...> The story draws attention by its relevance to adolescents. <...> In the center there is a the hero-narrator, who is concerned with the problems related to relationships with peers, with the comprehension of the personal «I» and the other's «I», with the realization of what is important or significant, and what is minor and insignificant. <...> Once in an unusual situation, the hero makes an important discovery: much in this difficult world depends on the person himself, on his attitude to people, and music is a universal tool that allows people of different ages to establish interpersonal contacts, music unites, frees from complexes and <...>