Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Филологический класс  / №1 2017

ОТ ВООБРАЖЕНИЯ К ВОПЛОЩЕНИЮ: МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЕТЕ ИДЕЙ Л.С. ВЫГОТСКОГО (125,00 руб.)

0   0
Первый авторИбрагимова
Страниц5
ID606969
АннотацияВ статье представлена модель организации творческой деятельности, основанная на идеях Л. С. Выготского, согласно которой первым этапом является воспроизводящий (репродуктивный) тип деятельности, вторым — комбинирующий (творческий). Реализация модели представлена на примере цикла уроков по балладе в 6 классе по «Инновационной технологии литературного образования» В. И. Тюпы. Воспроизводящий тип деятельности включает 3 учебно-творческих акта: эмоциональное погружение в жанровый мир, определение «формулы» жанра как смыслового ядра произведения и воспроизведение предложенного сюжета в заданном жанре с опорой на раскрытую «формулу». Комбинирующий тип творческой деятельности предполагает создание текста на основе «формулы» жанра с использованием материала, способствующего творческому импульсу и пробуждению воображения школьника. Такая организация творческой деятельности «от воображения к воплощению» позволяет поэтапно, путем накопления эстетического опыта активизировать процесс словесного творчества учеников среднего школьного возраста и дать им инструментарий для осуществления «свободы самовыражения»
УДК372.882:371.321
Ибрагимова, М.Э. ОТ ВООБРАЖЕНИЯ К ВОПЛОЩЕНИЮ: МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЕТЕ ИДЕЙ Л.С. ВЫГОТСКОГО / М.Э. Ибрагимова // Филологический класс .— 2017 .— №1 .— С. 29-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/606969 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

© Ибрагимова М. Э., 2017 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ УДК 372.882:371.321 ББК Ч426.83-270 М. Э. Ибрагимова Ижевск, Россия ОТ ВООБРАЖЕНИЯ К ВОПЛОЩЕНИЮ: МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЕТЕ ИДЕЙ Л.С. <...> В статье представлена модель организации творческой деятельности, основанная на идеях Л. С. Выготского, согласно которой первым этапом является воспроизводящий (репродуктивный) тип деятельности, вторым — комбинирующий (творческий). <...> Реализация модели представлена на примере цикла уроков по балладе в 6 классе по «Инновационной технологии литературного образования» В. И. Тюпы. <...> Воспроизводящий тип деятельности включает 3 учебно-творческих акта: эмоциональное погружение в жанровый мир, определение «формулы» жанра как смыслового ядра произведения и воспроизведение предложенного сюжета в заданном жанре с опорой на раскрытую «формулу». <...> Комбинирующий тип творческой деятельности предполагает создание текста на основе «формулы» жанра с использованием материала, способствующего творческому импульсу и пробуждению воображения школьника. <...> Такая организация творческой деятельности «от воображения к воплощению» позволяет поэтапно, путем накопления эстетического опыта активизировать процесс словесного творчества учеников среднего школьного возраста и дать им инструментарий для осуществления «свободы самовыражения». <...> Ключевые слова: творческая деятельность, баллады, методика преподавания литературы, методика литературы в школе, уроки литературы, школьники, творческое воображение. <...> Смена взглядов на учебный процесс повлекла за собой изменение функций его участников: если традиционный урок предполагал преподавание предмета (учитель — субъект, ученик — объект), то сегодняшний день рассматривает процесс обучения как учебную деятельность, строящуюся на том, что при овладении новым знанием и опытом ученик является субъектом, «носителем предметнопрактической деятельности и познания» [Философский <...>