Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Филологический класс  / №1 2017

РАБОТА СО СМОДЕЛИРОВАННЫМ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ТЕКСТОМ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО (125,00 руб.)

0   0
Первый авторГусельникова
Страниц4
ID606968
АннотацияСтатья посвящена методике преподавания русского языка как иностранного (РКИ). В ней рассматриваются особенности смоделированного многофункционального учебного текста и возможности работы с ним в конкретных условиях профессионального образования в университете. Методический прием «текст — таблица — текст» рассмотрен в плане информативного, коммуникативного и личностно-ориентированного подхода в преподавании РКИ. Предложена практика составления дотекстовых и послетекстовых таблиц, охарактеризованы возможности составления таблицы к тексту для развития языковой, речевой, а также коммуникативной компетенции в таких видах, как страноведческая и лингвокультурологическая. Заполненная таблица становится средством контроля и самоконтроля чтения, а также опорным планом (конспектом) для письменного или устного произведения самостоятельного текста, т.е. для конкретных форм дотекстового и послетекстового исследования. Таблица, как правило, составляется на базе учебного текста, сконструированного в соответствии с заданиями, но готовит к восприятию оригинального русского текста в любом из сложных письменных стилей (научного, официально-делового, публицистического, художественного). Это особо касается студентов выпускных курсов, получающих навыки изучения научной литературы и составления бакалаврских и магистерских работ в рамках научного стиля. Умение работать с таблицей повышает интерес иностранных студентов к восприятию иноязычного текста, поскольку предполагает творческий подход, выборочное исследование, установление конкретных связей элементов текста, определение моделей и их реализацию на новых примерах. Все это представляется актуальным на любом этапе и для любой формы изучения русского языка как иностранного
УДК378.016:811.161.1
Гусельникова, М.Л. РАБОТА СО СМОДЕЛИРОВАННЫМ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ТЕКСТОМ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО / М.Л. Гусельникова // Филологический класс .— 2017 .— №1 .— С. 25-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/606968 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

© Гусельникова М. Л., 2017 УДК 378.016:811.161.1 ББК Ш141.12-9-99 М. Л. Гусельникова Екатеринбург, Россия РАБОТА СО СМОДЕЛИРОВАННЫМ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ТЕКСТОМ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО Аннотация. <...> Методический прием «текст — таблица — текст» рассмотрен в плане информативного, коммуникативного и личностно-ориентированного подхода в преподавании РКИ. <...> Предложена практика составления дотекстовых и послетекстовых таблиц, охарактеризованы возможности составления таблицы к тексту для развития языковой, речевой, а также коммуникативной компетенции в таких видах, как страноведческая и лингвокультурологическая. <...> Заполненная таблица становится средством контроля и самоконтроля чтения, а также опорным планом (конспектом) для письменного или устного произведения самостоятельного текста, т.е. для конкретных форм дотекстового и послетекстового исследования. <...> Таблица, как правило, составляется на базе учебного текста, сконструированного в соответствии с заданиями, но готовит к восприятию оригинального русского текста в любом из сложных письменных стилей (научного, официально-делового, публицистического, художественного). <...> Это особо касается студентов выпускных курсов, получающих навыки изучения научной литературы и составления бакалаврских и магистерских работ в рамках научного стиля. <...> Умение работать с таблицей повышает интерес иностранных студентов к восприятию иноязычного текста, поскольку предполагает творческий подход, выборочное исследование, установление конкретных связей элементов текста, определение моделей и их реализацию на новых примерах. <...> Все это представляется актуальным на любом этапе и для любой формы изучения русского языка как иностранного. <...> Ключевые слова: методика преподавания русского языка, методика русского языка в вузе, русский язык как иностранный, иностранные студенты, учебные тексты, работа с текстом. <...> Guselnikova Ekaterinburg, Russia WORKING WITH THE CONSTRUCTED MULTI-FUNCTIONAL TEXT IN TEACHING <...>