УДК 373.31 ББК Ч420.243 ГСНТИ 14.07.07 В. П. Ручкина, Г. П. Калинина Екатеринбург, Россия ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИЕМОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аннотация. <...> Статья посвящена актуальной проблеме обучения — формированию универсальных учебных действий как базы развития учебной самостоятельности, являющейся, в свою очередь, основой познавательной деятельности младших школьников. <...> Осуществление самостоятельной деятельности определяется умением ученика самостоятельно познавать предмет, объект, явление, процесс. <...> Уровень владения познавательными приемами обеспечивает качество самостоятельно усвоенных знаний, умений, навыков. <...> В процессе самостоятельного освоения любого учебного материала перед учениками возникают две последовательные задачи. <...> Решение каждой из двух задач предполагает использование соответствующего набора общих и специфических для каждого учебного предмета приемов познания. <...> Общими для всех учебных предметов являются приемы распознавания, описания, объяснения и преобразования. <...> В начальных классах почти во всех учебных дисциплинах преобладает использование приемов распознавания, описания и объяснения, в старших классах преобладают объяснение и преобразование. <...> Ключевые слова: учебная самостоятельность; начальная школа; младшие школьники; познавательная деятельность; универсальные учебные действия. <...> Место работы: доцент кафедры теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства, Институт педагогики и психологии детства, Уральский государственный педагогический университет. навтов, д. <...> Место работы: доцент кафедры теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства, Институт педагогики и психологии детства, Уральский государственный педагогический университет. навтов, д. <...> Контактная информация: 620017, Россия, г. Екатеринбург, пр-т Космо Во второй половине XX столетия актуализировалась <...>