Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Специальное образование  / №1 2017

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИЕМОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторРучкина
АвторыКалинина Г.П.
Страниц13
ID606960
АннотацияСтатья посвящена актуальной проблеме обучения — формированию универсальных учебных действий как базы развития учебной самостоятельности, являющейся, в свою очередь, основой познавательной деятельности младших школьников Для познавательной деятельности особенно значима ее процессуальная сторона. Осуществление самостоятельной деятельности определяется умением ученика самостоятельно познавать предмет, объект, явление, процесс. Уровень владения познавательными приемами обеспечивает качество самостоятельно усвоенных знаний, умений, навыков. В процессе самостоятельного освоения любого учебного материала перед учениками возникают две последовательные задачи. Первая — распознать явление (объект). Вторая — описать его, объяснить причину или способ существования, сформулировать правило, провести его преобразование. Решение каждой из двух задач предполагает использование соответствующего набора общих и специфических для каждого учебного предмета приемов познания.
УДК373.31
Ручкина, В.П. ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИЕМОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / В.П. Ручкина, Г.П. Калинина // Специальное образование .— 2017 .— №1 .— С. 29-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/606960 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 373.31 ББК Ч420.243 ГСНТИ 14.07.07 В. П. Ручкина, Г. П. Калинина Екатеринбург, Россия ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИЕМОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аннотация. <...> Статья посвящена актуальной проблеме обучения — формированию универсальных учебных действий как базы развития учебной самостоятельности, являющейся, в свою очередь, основой познавательной деятельности младших школьников. <...> Осуществление самостоятельной деятельности определяется умением ученика самостоятельно познавать предмет, объект, явление, процесс. <...> Уровень владения познавательными приемами обеспечивает качество самостоятельно усвоенных знаний, умений, навыков. <...> В процессе самостоятельного освоения любого учебного материала перед учениками возникают две последовательные задачи. <...> Решение каждой из двух задач предполагает использование соответствующего набора общих и специфических для каждого учебного предмета приемов познания. <...> Общими для всех учебных предметов являются приемы распознавания, описания, объяснения и преобразования. <...> В начальных классах почти во всех учебных дисциплинах преобладает использование приемов распознавания, описания и объяснения, в старших классах преобладают объяснение и преобразование. <...> Ключевые слова: учебная самостоятельность; начальная школа; младшие школьники; познавательная деятельность; универсальные учебные действия. <...> Место работы: доцент кафедры теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства, Институт педагогики и психологии детства, Уральский государственный педагогический университет. навтов, д. <...> Место работы: доцент кафедры теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства, Институт педагогики и психологии детства, Уральский государственный педагогический университет. навтов, д. <...> Контактная информация: 620017, Россия, г. Екатеринбург, пр-т Космо Во второй половине XX столетия актуализировалась <...>