Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №3 2017

ДИАГНОСТИКА РАЗВИТОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ – УЧАСТНИКОВ СКРИПИЧНОГО АНСАМБЛЯ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторТагильцева Наталия Григорьевна
АвторыКурлапов Михаил
Страниц8
ID606890
АннотацияАнсамблевое исполнительство сегодня является одной из популярных и востребованных форм музицирования в системе как общего, так и дополнительного музыкального образования детей. Различные ансамблевые детские коллективы раскрывают возможности для каждого участника ощутить себя и индивидуальным исполнителем, и членом единого творческого коллектива, создающим оригинальное музыкальное или художественное произведение. Организация и успешное функционирование детского музыкального ансамбля во многом зависят от ряда различных причин, в том числе и такой, как наличие сформированных коммуникативных навыков, проявляющихся в процессе репетиционной работы, в непосредственном концертном выступлении и вне исполнительской деятельности его участников. В связи с этим руководитель ансамбля, педагоги-концертмейстеры помимо технических, художественно-образных задач призваны решать задачи формирования коммуникативных навыков, наличие которых выявляется педагогами и в процессе творческой работы ансамбля над художественными произведениями, и в процессе проведения определенных диагностических процедур среди его участников. В настоящей статье представлена диагностическая процедура, способствующая выявлению сформированности коммуникативных навыков у младших школьников, посещающих скрипичный ансамбль. Цель статьи – раскрыть критерии и способы замера развитости коммуникативных навыков, необходимых для исполнения младшими школьниками ансамблевых скрипичных произведений. Методы исследования – анализ литературы, анкетирование, опрос педагогов, обобщение результатов диагностирования. Результаты, полученные в ходе проведения процедуры диагностирования, могут послужить основанием для разработки руководителями ансамблей программы формирования коммуникативных навыков у младших школьников – участников различных ансамблей
УДК787.1:785.7
Тагильцева, Н.Г. ДИАГНОСТИКА РАЗВИТОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ – УЧАСТНИКОВ СКРИПИЧНОГО АНСАМБЛЯ / Н.Г. Тагильцева, Михаил Курлапов // Педагогическое образование в России .— 2017 .— №3 .— С. 68-75 .— URL: https://rucont.ru/efd/606890 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

68 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УДК 787.1:785.7 ББК Щ315.3р ГСНТИ 14.07.07 Код ВАК 13.00.02 Тагильцева Наталия Григорьевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой музыкального образования, Институт музыкального и художественного образования, Уральский государственный педагогический университет; 620000, г. Екатеринбург, ул. <...> 9; e-mail: musis52nt@mail.ru Курлапов Михаил Николаевич, магистрант, Институт музыкального и художественного образования, Уральский государственный педагогический университет; ассистент руководителя ансамбля скрипачей, Свердловская государственная детская филармония; 620000, г. Екатеринбург, ул. <...> 36; e-mail: thorny_mi@mail.ru ДИАГНОСТИКА РАЗВИТОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ – УЧАСТНИКОВ СКРИПИЧНОГО АНСАМБЛЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: коммуникативные навыки; детские ансамбли; инструментальные ансамбли; скрипки; скрипачи; младшие школьники. <...> Ансамблевое исполнительство сегодня является одной из популярных и востребованных форм музицирования в системе как общего, так и дополнительного музыкального образования детей. <...> Организация и успешное функционирование детского музыкального ансамбля во многом зависят от ряда различных причин, в том числе и такой, как наличие сформированных коммуникативных навыков, проявляющихся в процессе репетиционной работы, в непосредственном концертном выступлении и вне исполнительской деятельности его участников. <...> В связи с этим руководитель ансамбля, педагоги-концертмейстеры помимо технических, художественно-образных задач призваны решать задачи формирования коммуникативных навыков, наличие которых выявляется педагогами и в процессе творческой работы ансамбля над художественными произведениями, и в процессе проведения определенных диагностических процедур среди его участников. <...> В настоящей статье представлена диагностическая процедура, способствующая выявлению сформированности коммуникативных навыков у младших школьников, посещающих <...>