11" ББК Ч420.054.42+Ч420.061 ГСНТИ 14.25.09 45 Код ВАК 13.00.02 Куприна Надежда Григорьевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой эстетического воспитания, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. <...> 26; e-mail: nkbv@mail.ru Оганесян Эвелина Джонридовна, специалист по учебно-методической работе, аспирант, кафедра эстетического воспитания Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. <...> 26; e-mail: karti67@mail.ru РАЗВИТИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: эмоционально-ценностное восприятие; произведения искусства; эстетическое воспитание; эстетическое восприятие; младшие школьники; восприятие искусства. <...> В статье раскрываются педагогические аспекты проблемы развития у детей эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства. <...> В результате работы авторами раскрывается содержание понятия «эмоционально-ценностное восприятие произведений искусства» применительно к младшему школьному возрасту как способность к переживанию и диалогическому осмыслению нравственных идей, воплощенных в художественных образах, их оценке и личностной интерпретации в художественно-творческом самовыражении. <...> Обосновывается значимость эмоционального переживания нравственных ценностей, выраженных в художественных образах, для формирования у обучающихся личностно пережитой системы ценностей. <...> Описывается методика развития эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства младшими школьниками, реализующая идею диалога личностных и художественных смыслов в различных формах художественнотворческой деятельности младшего школьника. <...> Этапы методики раскрываются в соответствии с логикой диалогического постижения художественного содержания: актуализация личностного опыта в художественном переживании (диалог <...>