39 ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УДК 372,835:37.036 ББК 426.689-005.4 ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.02 Гафнер Василий Викторович, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. <...> 26; e-mail gafner@mail.ru Ширшов Владимир Дмитриевич, доктор педагогических наук, профессор, кафедра безопасности жизнедеятельности, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург; пр-т Космонавтов, д. <...> 26; e-mail: shvd66@mail.ru ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: эстетическое воспитание; формы воспитания; основы безопасности жизнедеятельности; школьники; методика преподавания ОБЖ; методика ОБЖ в школе; средства воспитания. <...> В статье обсуждаются проблемы сущности, целей, направлений эстетического воспитания школьников в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» («ОБЖ»). <...> Школьники должны быть способны воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить «по законам красоты». <...> Эстетическое воспитание не ограничивается сферой прекрасного, так как целями эстетического воспитания в курсе «ОБЖ» являются воспитание высоконравственной личности, патриота родины, здорового человека, готовности жизнедеятельности по законам красоты, культуры безопасности. <...> Факторами эстетического воспитания в курсе «ОБЖ» являются имидж учителя, отношения между учителями и школьниками, использование наглядных и учебных пособий, оформление классов и коридоров образовательных организаций с целью формирования культуры безопасности, подготовка и проведение праздников, активное участие школьников в мероприятиях патриотической направленности и т. д. <...> В статье рекомендуется тематика уроков «ОБЖ», имеющая эстетическую направленность. <...> Основной акцент в программе «ОБЖ» делается на приобретении <...>