Подписные индексы – 38683, Р8683 УДК 373.25 ББК 74.14 Ryabova Ekaterina Ivanovna, second year student of the Master’s program of the Institute of Special Education of the Ural State Pedagogical University, Ekaterinburg, e-mail: tinafey@rambler.ru Рябова Екатерина Ивановна, магистрант второго года обучения Института специального образования Уральского государственного педагогического университета г. Екатеринбург, e-mail: tinafey@rambler.ru РАЗВИТИЕ МОТОРНОЙ СФЕРЫ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ DEVELOPMENT OF MOTOR SKILLS AS ONE OF THE COMPONENTS OF CORRECTIONAL WORK WITH PRESCHOOL CHILDREN Инклюзивное образование – образование, которое каждому, несмотря на имеющиеся физические, интеллектуальные, социальные, эмоциональные, языковые или другие особенности, предоставляет возможность быть вовлеченным в общий процесс обучения и воспитания (развития и социализации). <...> В рамках данной статьи были рассмотрены особенности развития речевой и моторной сферы детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в условиях инклюзивного образования. <...> Обосновывается целесообразность обращения к проблеме речевого развития детей в условиях инклюзивного образования через физическое развитие, при использовании здоровьесберегающих технологий. <...> Это позволит не только сформировать моторную сферу ребенка, развить основные двигательные качества, но и опосредованно повлияет на уровень речевого развития. <...> Ключевые слова: инклюзивное образование, моторная сфера, физическое развитие, речевое развитие, дошкольники, методы, приемы, здоровьесберегающие технологии, дети с ограниченными возможностями здоровья, предикативная лексика. <...> На современном этапе развития педагогической науки наблюдается повышенный интерес исследователей к проблемам развития речи дошкольников, в том числе лексического строя их речи. <...> Уровень речевого развития является одним из важных факторов формирования личности ребенка в целом. <...> Инклюзивное образование – образовательный процесс, при котором каждому ребенку, вне зависимости от имеющихся у него <...>