Subscription indices – 38683, P8683 УДК 37.036.5 ББК 74.200.25 Gavrilova Alina Olegovna, post-graduate student of the department of pedagogical sciences of Volgograd state socio-pedagogical university, Volgograd, e-mail: alinagavrilova1@yandex.ru Гаврилова Алина Олеговна, аспирант кафедры педагогики Волгоградского государственного социально-педагогического университета, г. Волгоград, e-mail: alinagavrilova1@yandex.ru РУССКАЯ НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДРОСТКА (ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ) RUSSIAN FOLK CULTURE IN THE CONTEXT OF MODERN ART EDUCATION OF A TEENAGER (DIAGNOSTIC ASPECT) В статье русская народная культура рассматривается как этнопедагогический феномен и ориентир национальной культурно-образовательной политики. <...> Обосновывается актуальность реализации педагогического потенциала русской народной культуры в образовательных учреждениях как ключевого условия эффективного развития творческих способностей подростка. <...> Приводятся результаты диагностического эксперимента, направленного на выявление отношения к русской народной культуре современных подростков, родителей, учителей и педагогов дополнительного образования; понимания ими педагогической роли русской народной культуры в художественном образовании и эстетическом воспитании школьников. <...> На основании результатов диагностики выявляется роль русской народной культуры в современном художественном образовании подростка. <...> The article examines the Russian folk culture as the ethno-pedagogical phenomenon and the benchmark of national cultural and educational policy. <...> Basic approaches to research of Russian folk culture are analyzed and generalized. <...> The relevance of the Russian folk culture pedagogical potential implementation in educational institutions as a key factor of teenager creative abilities effective development is proved. <...> Ключевые слова русская народная культура, педагогический потенциал, реализация педагогического потенциала, творческие способности, подросток, этнокультурные ценности, традиции, художественное образование, этнокультурное воспитание. <...> Стремительные изменения в культурно-образовательной и социально-политической жизни общества становятся векторами развития современного образования в России <...>